- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Когда за ремонт платит подрядчик

Страда на дорогах: итоги

Автор Артем Попов дата: 14 ноября 2008 @ 16:46 в Общество | Комментарии отключены

— Александр Викторович, в полном ли объеме выполнен план по программе капитального ремонта?
— Единственный объ-ект, который подрядчиком (ООО «Стройконтракт») не предъявлен к приемке, — улица Юбилейная. Работы здесь выполнены не в полном объеме, имеются претензии к качеству. В этом году дополнительно к программе сделано немало: пр. Морской (от ул. Ломоносова до Юбилейной), ул. Орджоникидзе (от ул. Ломоносова до ул. К. Маркса), ул. Седова (напротив станции скорой помощи), проезд Узловой (в районе бывшего КСКМ), пр. Ленина (от Первомайской до ул. Плюснина). Проезжая часть на этих участках была в неудовле-творительном состоянии. Всего ремонтных работ выполнено на сумму 158,5 млн. рублей, что больше запланированного бюджетом этого года.
— Получается, часть подрядчики выполнили за свой счет? Как администрация планирует рассчитываться с ними?
— Перед тем как приступать к ремонту, совместно с ГИБДД было проведено обследование дорог, на дополнительный объем работ подготовлены необходимые документы, заключены муниципальные контракты. На ноябрьскую сессию горсовета администрация вносит корректировку в бюджет, где заложены эти суммы. Теперь дело за депутатами.
— Много нареканий прозвучало от автовладельцев на то, что дорожники работали в дождь. Предъявлял ли в этом году заказчик — комитет ЖКХ городской администрации — замечания при приемке?
— Там, где технология нарушается (а такие случаи, не скрою, есть), работу мы не принимаем. В результате подрядчику приходится исправлять недостатки за свой счет. В то же время летом специалисты Архавтодора провели обследование объектов капитального ремонта 2007 года. Оценивалось состояние верхнего слоя покрытия, ровность и т.д. Отклонений от требований на объектах, кроме ул. Советской, которая нами до сих пор не принята, не выявлено.
— Какая гарантия дается на капитальный ремонт?
— Пять лет, на ямочный — год.
— В этом году уже три предприятия участвовали в ремонте дорог: к ОАО «Спецдорстрой» и ООО «Стройконтракт» добавилось северодвинское предприятие ООО «Магистраль». В августе им был введен в действие новый асфальтобетонный завод. Как вы оцениваете состояние дорожной отрасли?
— Да, асфальтобетон с нового завода использовался при ремонте улицы Южной, Кородского шоссе и проезда Узлового. Состояние дорожной отрасли, как в нашем городе, так и в целом по стране, напрямую зависит от финансирования. Если взять за основу нормативы, утвержденные правительством РФ, Северодвинску ежегодно требуется порядка 300—500 млн. рублей, а фактически городской бюджет может дать пока 150—200. В Архангельске, например, за счет средств местного и областного бюджетов на ремонт дорог в этом году было направлено около 1,4 млрд., причем половину из этих средств выделила область.
— Тем не менее давайте посмотрим планы будущего года. На каких улицах появятся дорожники? Вы уже упомянули окончание ремонта Южной...
— В этом году на ул. Южной (в районе Народной и путепровода) построена ливневая канализация, в следующем — планируем выполнить работы по устройству дорожной одежды. Продолжим ремонт улицы Ломоносова на двух участках: от Профсоюзной до Железнодорожной и от ул. Чехова до пр. Труда. Далее в планах проспект Ленина от ул. Плюснина до Южной, включая площадь Ломоносова. Рассматриваются варианты ремонта Лесной и пр. Труда (от ул. Ломоносова до путепровода). Кроме того, на следующий год будет разрабатываться проектная документация по ремонту улицы Трухинова и бульвара Строителей. Так что планов много, работы на дорогах хватает.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2008/11/14/kogda-za-remont-platit-podryadchik.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.