- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Право быть лучшими

Почему коллектив ПАТП желает директору Сергею Неумывако возвращения в строй

Автор Не определен дата: 14 ноября 2008 @ 17:23 в Право | Комментарии отключены

Подумалось: «Ну вот, папарацци пытается запечатлеть нашего директора, дабы впоследствии поместить его фото в какой-нибудь газете с негативной подписью типа: стоит тут, ничего не делает, а в это время на остановках...»
Каково же было моё удивление, когда этот божий одуванчик, приблизившись, представилась членом экологического совета нашего города и поведала о том, что только вот вернулась из Чебоксар, утопающих в цветах и зелени. Дома покрашены, дороги отремонтированы, масса уютных кафе и магазинчиков. Удрученная видом серого, грязного на въезде Северодвинска, вдруг встретила яркое пятно. Не сразу поняла, что это окрестности муниципального ПАТП.
Мы, автомобилисты, знаем, чего стоило создать этот оазис благоустройства. И руководство, и весь коллектив во главе с профсоюзной организацией с большим энтузиазмом участвовали в подготовке к 70-летию Северодвинска и 45-летию ПАТП. Была учреждена специальная комиссия, разработан план мероприятий, определены сроки и ответственные лица. В рамках этого плана аллея, ведущая к проходной, украсилась целым цветником. А если учесть, что ещё раньше была предпринята масса усилий по наведению порядка на этом отрезке Беломорского проспекта, то вид действительно впечатлял. Дорога, капитально отремонтированная нами три года назад, до сих пор не дала ни одной трещины. Пешеходную дорожку украсила линия красивых фонарей. Выполнен капитальный ремонт крыльца и косметический — фасада. Машины работников припаркованы на гостевой стоянке из красного булыжника. В процессе — работы по окультуриванию палисадника и зеленой зоны. Под крышу из зеленой металлочерепицы заведено модернизируемое здание диспетчерской, куда должна переехать служба эксплуатации с диспетчер-ской, оснащенной компьютерной системой «Транснавигация». Новые ворота с логотипом организации и даже скульптура собаки, выполненная в стиле техномодерн, застывшая у дверей проходной, — всё говорит о том, что на этом предприятии работают люди, искренне его любящие.
Горожане не могли не заметить и того, что с улиц города исчезли морально и физически устаревшие автобусы, вместо которых появилось несколько десятков новых современных ЛиАЗов. Незаменимыми на отдельных маршрутах стали комфортабельные «Volvo». Новую жизнь получили несколько десятков «Икарусов», отремонтированных и заново покрашенных.
Но всех этих машин не хватает, чтобы в полном объеме обеспечить потребность населения города. Ведь не все имеющиеся в парке автобусы могут одновременно выехать на линию. Какая-то машина стоит на техосмотре, другая на ремонте или в ожидании него, третья на профилактике. Бывает, срабатывает и человеческий фактор, когда на работу по различным бытовым причинам не является водитель либо кондуктор. Оставив лишь технические причины, закладываемые в расчет нормативной потребности подвижного состава, мы получим численность автопарка в 217 автобусов. Это при очень хорошем коэффициенте использования — 0,7.
Муниципальный автобус — дорогое удовольствие. Во-первых, сам по себе он стоит около трёх миллионов рублей. Во-вторых, он дорог в эксплуатации, поскольку муниципальный транспорт — это легальный и прозрачный бизнес. Выходит, большая нагрузка по легальным расходам, налогам, зарплатам и социальным гарантиям коллективу. Недаром коллективный договор ПАТП признан лучшим среди предприятий внебюджетной сферы Архангельской области с численностью работников до 1000 человек.
Пассажиры, общаясь с кондуктором либо водителем, видят лишь верхушку айсберга. Чтобы автобус вышел на маршрут, трудится коллектив из нескольких сотен человек 72 специальностей. Фактически это завод в миниатюре.
Учитывая сложности с кадрами, испытываемые сегодня всеми предприятиями города, мы внедряем различные схемы мотивации работников, увеличиваем производительность труда, внедряя компьютеризацию, малую механизацию и автоматизацию. Изменяется как структура предприятия, так и отдельные функции. Исчезают одни специальности и тут же появляются новые. Например, у нас исчезла специальность оператора «Дистона». С 1 октября все автобусы оснащены системой транснавигации. Новым содержанием наполнилась профессия диспетчера. Если раньше это был просто статист, выдающий водителям путевые листы и закрывающий их после окончания смены, то сегодня это специалист, оперативно управляющий подвижным составом на линии в режиме реального времени. В чём-то эта специальность сродни авиадиспетчерам. Естественно, и условия работы, её режим, систему оплаты будем менять, параллельно занимаясь обучением персонала.
Ещё раньше проведена реорганизация расчетно-кассового центра, где вместо многочисленных разновидностей кассиров появилась одна универсальная, что позволило оптимизировать процесс выдачи, учета и отчетности билетно-кассовой продукции, а также приём и инкассацию выручки. Реорганизована и центральная бухгалтерия, в недрах которой появился ранее неизвестный «муниципалам» отдел внутреннего аудита.
В стадии реорганизации складское хозяйство, где уже налажен учёт даже бывших в употреблении запасных частей, получаемых при утилизации списываемых машин. Ведь часть из них после восстановительных манипуляций ещё вполне может послужить. Неузнаваемой стала и ремонтная зона. Шиномонтажное оборудование, станок для обкатки двигателей, инструментальная диагностика, компьютерное оборудование ремонта ГМП, масса другого вспомогательного и подсобного оборудования значительно облегчают сегодня труд автослесаря. Парк тракторов заменило многофункциональное шасси. Недаром производительность труда только за последний год увеличилась на 18%.
Постоянно растет квалификация водителей. Если в прошлом, 2007 году по вине водителей автобуса пострадали в различных происшествиях девять человек, то в этом году только три. Водителями ПАТП заняты все призовые места в конкурсах профессионального мастерства как в командных, так и в личных зачетах. Бывают ещё жалобы на нашу работу, но никогда в них не говорится о том, что люди боятся ездить в наших автобусах. Наш водитель — это эталон профессионализма и корректного поведения на дороге. Бывают досадные случаи, но учитывайте, что это труд, связанный с повышенной опасностью; это железный механизм в управлении; это дороги, далекие от идеала, где участники движения максимально зависят друг от друга.
К 45-летнему юбилею предприятие подошло не просто сохраненным, а в значительной степени модернизированным. Недаром каждый четвертый работник отмечен наградами. Пятеро получили благодарность министра транспорта РФ. 30 водителей отмечены знаком «За безаварийную работу» разных степеней. Пятеро награждены Почетными грамотами администрации области, 20 человек — Почетными грамотами областного департамента транспорта, 21 автомобилист — Почетными грамотами и благодарностями администрации Северодвинска. Не забыты и поощрения корпоративного ранга. Имена семерых занесены в Книгу почета предприятия, 14 человек получили звание «Заслуженный работник труда ПАТП», десять человек — звание «Ветеран труда предприятия», 28 награждены Почетными грамотами ПАТП, 48 работникам объявлена благодарность.
Максимальное же количество наград в юбилейном году получено директором предприятия С.Н. Неумывако. Это и высшая награда региона — Почётная грамота администрации области, и как символ высшего мастерства в управлении коллективом — Почетная грамота Федерации независимых профсоюзов России. Признанием профессиональных заслуг стала Почетная грамота Ассоциации автотранспортников Архангельской области.
Надо сказать, что этот год стал для директора ПАТП не только годом испытаний на прочность характера и профессионализм, но и годом, когда он получил максимальную моральную поддержку от администрации заводов, ветеранских и общественных организаций Северодвинска. Среди медалей на его груди появилась и государственная — «300 лет Российскому флоту». Особенно же гордится Сергей Николаевич медалью «100 лет Подводному флоту России», врученной ему профсоюзом судостроителей.
Все эти награды, как говорит директор, отмечают не только его заслуги, но профессионализм и высокое качество работы всего предприятия.
К сожалению, железное здоровье Сергея Николаевича впервые за время его работы в ПАТП дало сбой, и сейчас он находится на лечении. Нелегко далась нашему директору борьба за сохранение предприятия.
Мы все понимаем и несправедливость судебных обвинений в несвоевременности уплаты налогов. У работников ПАТП нет никаких сомнений в том, что Сергей Николаевич ни разу не злоупотребил своими полномочиями во вред ни коллективу, ни предприятию, ни государству. И в этом нас и нашего директора поддерживает вся общественность Северодвинска.
Желаем Сергею Николаевичу крепкого здоровья и возвращения на работу на родное предприятие с новыми силами. Понимаем и поддерживаем его решение о выходе из состава депутат-ского корпуса областного собрания. Настали тяжелые времена финансового кризиса. Необходимо сосредоточиться на решении приоритетных задач. Надо заняться и реабилитацией в судебном порядке.
Наш город нуждается в таких людях, как Сергей Николаевич. Весь коллектив ПАТП — за Неумывако! Сергей Николаевич — Наш Человек!
Павел ВОРОБЕЙ, председатель первичной профсоюзной организации ПАТП, член ЦК отраслевого профсоюза России


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2008/11/14/pravo-byt-luchshimi.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.