Не так страшно ТСЖ, как его малюют

В 2008 году Северодвинск планировал получить из федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства более 100 млн. рублей. Средства планировалось направить на капитальный ремонт городского жилфонда. В конце 2007 года была даже принята муниципальная целевая программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории МО Северодвинск» на 2008 год. В ней были прописаны объекты, где планировалось провести ремонт внутридомовых инженерных сетей; систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; ремонт и замену лифтового оборудования; ремонт крыш и подвальных помещений; утепление и ремонт фасадов.

Северодвинск не выполнил главные условия получения средств: это демонополизация сферы ЖКХ, привлечение на рынок частных управляющих компаний и создание товариществ собственников жилья (ТСЖ). Соответственно, федеральные деньги в город не поступили, а запланированные и крайне необходимые ремонты не были проведены.


Можно долго искать виноватых. Можно опустить руки и сказать, что все равно у нас ничего не получится. Однако более продуктивным будет из всего делать уроки и использовать наработанный опыт других регионов, которые уже прошли весь этот путь. Ведь проблемы практически у всех одинаковы.
— Сегодня очень обидно, что мы не смогли переломить ситуацию. Не смогли изменить менталитет людей, да и городские власти не сделали решительных шагов в этом направлении, — считает депутат Северо-двинского горсовета Ольга Варзунова. — Однако еще не поздно, нельзя отчаиваться сразу после первой неудачи. Многие регионы страны получают деньги, есть положительный опыт, и почему мы должны оставаться в стороне?
Самая большая проблема — создание ТСЖ. В умах людей при этом сразу же возникает много проблем. Многие безосновательно пугаются, что их дом будет брошен на произвол судьбы, появятся неразрешимые сложности во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями.
Однако, если разобраться, согласно ст. 135 Жилищного кодекса, у ТСЖ нет цели предоставления коммунальных услуг, как у управляющих организаций, которые как раз должны в полном объеме осуществлять этот комплекс услуг. Соответственно, ТСЖ может заключить, в свою очередь, договор с управляющей организацией и не знать здесь никаких проблем. То есть, по большому счету, в жизни населения этих домов в худшую сторону ничего бы не изменилось. ТСЖ может и не вести никакой коммерческой, хозяйственной деятельности, у него были бы функции контроля за пользованием имущества.
В ЖК прописано, что ТСЖ создается без ограничения срока, если иное не прописано его уставом. Многие регионы, по словам Ольги Николаевны, как раз в уставе и обозначают срок действия ТСЖ, к примеру год, два, три.
Сейчас сложно найти инициаторов, председателей, да и само правление ТСЖ создать. В некоторых регионах поступили следующим образом: муниципалитет как самый крупный собственник становится инициатором создания ТСЖ, входит в состав его правления. Несколько лет назад по этой схеме были проведены собрания собственников домов по выбору управляющей компании. Тогда как раз муниципалитет становился инициатором собраний, и процесс активно пошел. Как считает депутат Ольга Варзунова, и сейчас мэрия должна взять на себя вопрос создания ТСЖ. Это очень важно для людей, ведь они доверяют власти, плюс это бы было определенной страховкой для жителей от различного рода катаклизмов.
При всем этом преимущества ТСЖ как способа управления очевидны, и их следует еще раз проговорить. Не требуется проведения собраний собственников для решения отдельных вопросов, вместо этого многое оперативно может решить председатель ТСЖ. При создании ТСЖ можно минимизировать налоговые расходы, уменьшается стоимость работ по содержанию и ремонту жилых помещений. ТСЖ вправе создавать фонды, управлять финансовыми потоками, соответственно, накапливать средства на дорогостоящие работы. Оно вправе предоставлять в пользование третьим лицам общее имущество собственников, этот вариант избавляет от налогов с соответствующих доходов. И то, что уже было сказано: ТСЖ может заключить договор с управляющей организацией. А также сама эта форма не является постоянной. ТСЖ может создаваться на определенный период, после чего собственники вправе выбрать иной способ управления.
Все города, которые получили деньги из Фонда реформирования ЖКХ, направляют эти средства на те дома, которые создали ТСЖ. Организуются ТСЖ там, где действительно требуются дорогостоящие капитальные ремонты, которые силами самих собственников совершить нет никакой возможности. Это все — необходимая система стимулов.
При этом, чтобы запустить весь этот процесс, нужны воля органов местного самоуправления и помощь в их создании. Раз уж создание ТСЖ стало частью государственной политики в сфере ЖКХ, этот вопрос следует решать совместно и ни в коем случае не перекладывать его только лишь на плечи людей.

Андрей РУДАЛЕВ

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Не так страшно ТСЖ, как его малюют
Дата публикации: 18 ноября 2008

Автор(ы): Не определен   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 231
Рубрика статьи: ЖКХ

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia