Каждый мнит себя героем,

видя бой со стороны

Завтра состоятся публичные слушания, на которые мы выносим проект местного бюджета 2009 года. Вот уже в третий раз перед принятием этого важнейшего для города документа мы таким образом держим экзамен перед населением: куда планируется израсходовать народные деньги, как изменится жизнь людей в течение ближайших месяцев, что будет сделано для улучшения медицин-ского обслуживания, образования, культуры, содержания коммунальной сферы.


Надеемся, и на этот раз те, кто болеет за Северодвинск душой, заинтересован в его развитии, примут активное участие в обсуждении. Тем более что год, судя по тревожным тенденциям на финансовых рынках, предстоит очень непростой. И безусловно, в условиях финансового кризиса самое главное — рационально использовать бюджетные средства.
Исходя из этого (с одной стороны, сохранить то, что достигнуто, не допустить падения в финансовую яму середины девяностых, а с другой — продолжить курс на развитие города) мы разрабатывали проект бюджета 2009 года.
В то же время уже сегодня началась критика, что финансовый документ не отвечает потребностям населения, что надо направлять деньги не на это, а вот на это, что городу не нужен, к примеру, мост через Кудьму, что не следует разрабатывать новые территории и т.д. Хорошо, когда высказывают это люди, действительно болеющие за дело, — тут можно спорить, обсуждать, находить устраивающие всех решения.
Но иной раз критикуют, преследуя совсем иные цели, пытаются жонглировать цифрами, передергивать факты. В общем, делают все, чтобы показать, что администрация, дескать, ведет не туда, что она, мол, недееспособна. Особенно ярко это проявляется обычно перед выборами. А в 2009 году, как известно, органы местного самоуправления будут переизбираться. В этом случае не скажешь лучше, чем словами Шота Руставели: каждый мнит себя героем, видя бой со стороны.
Давайте повнимательнее приглядимся к некоторым статьям проекта бюджета 2009 года, вызывающим наиболее резкие нападки оппонентов. Прежде всего речь идет о разделе «Адресная инвестиционная программа». Это деньги, которые должны быть вложены в развитие Северодвинска. На эти цели предусмотрено около 950 миллионов рублей. В том числе половина из них — областные средства.
Можем ли мы свои городские деньги не тратить на эти цели, пустить на иное? Нет, не можем. Это так называемые связанные средства: когда в конце прошлого года наша администрация ценой огромных усилий добилась того, что область впервые приняла программу социально-экономического развития Северодвинска, мы взяли на себя обязательство финансировать все ее программные мероприятия совместно, как говорится на долевых началах. И если город сегодня откажется вкладывать свои деньги — не получим мы их и из области, на программе можно будет ставить крест. А она для Северодвинска жизненно необходима.
Как необходим и пресловутый мост через Кудьму, по которому уже столько критических стрел выпустил депутат областного Собрания Виктор Казаринов. Это, кстати, одно из мероприятий программы социально-экономического развития, за которую лично он голосовал как областной законодатель. Было определено, что мы строим мост, а область выделяет средства на дорогу, которая соединит Морской проспект с Онежским трактом. Город свою часть проекта выполнил: мост стоит. Дорога будет построена в 2009 году. И вдруг — сплошная критика со стороны В. Казаринова в наш адрес: дескать, этот объект не нужен.
Нужен, Виктор Евгеньевич, и вы совершенно правильно поступили, когда год назад за него проголосовали. Мало того, что дорога эта необходима тысячам дачников Северодвинска, она еще имеет стратегическое значение, связывая город с источниками водоснабжения жилых зданий и промышленных предприятий. К тому же в случае чрезвычайных ситуаций именно в этот район предстоит эвакуировать население. Я уже не говорю, как необходим в пер-спективе городу выход на Онегу.
Мы ждем не дождемся ввода новой трассы, так как проезд по старому мосту следовало бы закрыть уже сегодня, он находится в аварийном состоянии. И то, что там ходят пассажирские автобусы на дачи, не говоря о другом транспорте, отнюдь не безопасно.
Критикуют нас за подготовку территорий под застройку на окраине города, в том числе за то, что предусматриваем средства на гидронамыв песка, строительство инженерных сетей. Но ведь это также из перечня мероприятий областной целевой программы, принятой депутатами облсобрания — мы не можем этого не делать. А во-вторых, это необходимо — город обязан развиваться.
Или возьмем капитальный ремонт домов на Советской улице. Манипулируя цифрами, населению пытаются представить ситуацию таким образом, будто новое строительство обойдется гораздо дешевле. Но сравните реальную стоимость квадратного метра, например, в каркасно-щитовом доме и старом городе и увидите, за кем правда. А во-вторых, мы уверены, какую-то часть исторической застройки обязательно надо сохранить, как это сделано в Архангельске на пр. Чумбарова-Лучинского.
В 2009 году проектом бюджета, несмотря на финансовый кризис, предусматривается сохранить все социальные программы. В частности, обеспечить питание детей из многодетных и малоимущих семей в школах, льготную оплату за таких ребятишек в детских садах, бесплатный проезд на транспорте горожан в возрасте от 70 лет и старше и т.д.
И последнее, на чем хотелось бы остановиться в этой публикации — на спекуляциях, связанных с содержанием чиновников. Кое-кто, увидев в проекте бюджета цифру 313 млн., предусмотренных на эти цели, наверное, ахнул. Однако это отнюдь не «бизнес на народных деньгах», эти средства направляются отнюдь не на повышение благосостояния чиновников. В этой сумме — 4 млн. резерва на предотвращение чрезвычайных ситуаций, 7 млн. — на проведение выборов, 48 млн. — на оплату процентов по кредитам, 14 млн. — на осуществление государственных полномочий. Кроме того, это средства на публикацию информации о торгах и аукционах, на содержание помещений архива, здания администрации, на гражданскую защиту населения и тому подобные мероприятия.
Если же говорить о зарплате чиновников, то она устанавливается в соответствии с действующим сегодня законодательством. И составляет в среднем около 30 тыс. рублей. А у главы города, без учета обязательных налогов и сборов, — порядка 120 тыс. рублей. Согласитесь, сопоставимо с зарплатой управленческого персонала наших предприятий, а топ-менеджеры получают там значительно больше. Да и разве можно сравнивать ответственность главы города и руководителя какой-нибудь бизнес-структуры?!
Еще раз приглашая жителей города к обсуждению проекта главного финансового документа года, хочу особо подчеркнуть: мы готовы принять и рассмотреть все ваши предложения. Истина рождается в споре. Только спор этот принесет пользу, если стороны, станут прислушиваться к аргументам друг друга.
Евгения КОЧЕГАРОВА, начальник финансового управления администрации Северодвинска

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Каждый мнит себя героем,
Дата публикации: 20 ноября 2008

Автор(ы): Не определен   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 231
Рубрика статьи: Политика

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia