- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Тот прав, кто прав

Автор Анна Данилова дата: 1 декабря 2008 @ 13:55 в Право | Комментарии отключены

Дурят нашего брата
— Алло, это «прямой провод»? Меня зовут Ольга Александровна Асеева. Можно рассказать историю о сертификате?
— Здравствуйте, Ольга Александровна. Внимательно вас слушаю.
— Я покупала 9 ноября 2006 года в магазине «Эльдорадо» микроволновую печь с заводской гарантией на два года. Мне предложили приобрести в дополнение к покупке сертификат за 629 руб. Продавец заверил: при поломке микроволновки до истечения гарантийного срока деньги за сертификат возвращаются сразу, но а если микроволновка будет исправна, то эта сумма выдается после окончания гарантии.
— Ольга Александровна, уточните, прописывались ли в договоре условия продажи сертификата?
— Ничего подобного.
— Вот это-то и плохо. Ибо, если перефразировать известную поговорку, нет предмета — нет проблем. Ну а что с микроволновкой?
— С ней пока все в порядке, во всяком случае за эти два года жаловаться на ее работу не пришлось. Но самое интересное: за несколько дней до окончания гарантии я зашла в магазин напомнить о деньгах за сертификат. Мне говорят: «Еще рано». Прихожу 9 ноября: «Уже поздно».
— На этом месте хочется ввернуть слова юмориста: «Ох, и дурят нашего брата!»
Вы, наверное, уже и сами поняли, что продажа сертификатов — это своего рода прием выжимания дополнительных денег из кошельков покупателей. Иначе говоря, обман.
— Беспокоит Мария Евгеньевна Гордеева. Вот решила рассказать, как купила по телефону 20 килограммов картошки. Цена за один килограмм 15 рублей. Но привезли одну гниль.
— Похоже, покупали по объявлению в газете?
— Да, от частного хозяйства. Но никаких координат, только номер мобильного телефона указан.
— К сожалению, Мария Евгеньевна, вы не первая, кто жалуется. Что тут скажешь? Надо было сразу смотреть, что в мешке.
— Мешок не сетчатый, ничего не видно. И не всякий догадается вывалить картошку на пол в присутствии доставщика. Сверху-то в мешок кладут картошечку розовую.
— А когда обнаружили обман, звонить пытались?
— Пыталась, а толку-то...
— Остерегайтесь покупать товар у людей без определенного места торговли.

«Болеет» тонометр
— Добрый вечер, Николай Валентинович, звонит Сергей Валерьевич Румянцев.
— Здравствуйте, Сергей Валерьевич, я вас узнал.
— Хотел бы задать вопрос о тонометре, который пока на гарантии, но давление измеришь не всегда: работает через раз. Что бы вы посоветовали?
— Напишите претензию в аптеку, там должны провести проверку качества медицинского прибора, и если возникнет необходимость, сдать на экспертизу.
— Меня это смущает: отремонтируют неисправный прибор, а потом — мне?
— Совсем необязательно. Закон о защите прав потребителей дает вам выбор: ремонт, замена товара на новый аналогичный или возврат денег.

В судный день
— Николай Валентинович, вас беспокоит Дмитрий, можно я не назову свою фамилию? Так вот, хочу рассказать, как меня «прокатили» в одной юридической консультации. Подписали договор, что окажут услуги представительства в суде, была составлена доверенность, я успокоился. Однако в судный день ни-кто не явился, дело оставили без рассмотрения. Есть ли в моем случае надежда вернуть деньги, которые оплачены юридической консультации?
— Вернуть сумму можно, у вас есть право отказаться от исполнения договора. Не исключено, что юридическая консультация деньги вернет в добровольном порядке. Если откажется, можно подать исковое заявление не только о возврате суммы, но и о возмещении убытков, компенсации морального вреда.

Цена неустойки
— Николай Валентинович, я Юрий Тимохин. Хочу поведать, как судился из-за телевизора. Аппарат перестал показывать в период гарантийного срока. Не буду долго рассказывать о тяжбе с магазином, я решил действовать через суд.
— Выиграли?
— Да. Суд вынес решение в мою пользу. Но вот что непонятно. В исковом заявлении попросил взыскать моральный вред в 10 тысяч рублей, а также неустойку за неисполнение требования в установленные законом сроки. Однако судья ограничил неустойку и моральный вред. Чем это объяснить?
— Обратимся к статье 333 Гражданского кодекса РФ. В ней говорится, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Из сложившейся судебной практики знаю, что обычно суд взыскивает неустойку по делам защиты прав потребителей в размере стоимости товара.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Замечу, что в случае удовлетворения требований потребителя всегда взыскивается моральный вред, в Северодвинском суде такая практика давно наработана и применяется.

Устали отдыхать
— Звонит Ольга Рудная. Недавно с подругой вернулись из поездки по турпутевке, разочарованы. Нас разместили в номерах ниже классом, чем обещали, дополнительные услуги сократили до минимума. Как считаете, есть смысл предъявлять претензии туроператору?
— Это решать вам самим. Но федеральный закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» на вашей стороне. Претензию нужно предъявить в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора, и ваше заявление должны рассмотреть в течение 10 дней со дня его получения.
— Что мы можем потребовать?
— У вас есть полное право запросить разницу по стоимости услуг, оплаченных вами, и тех, которые были предоставлены. В заявлении укажите и другие понесенные вами убытки, которые были связаны с недостатками вашего отдыха, а также советую потребовать компенсации морального вреда.

Рынок, магазин
— Добрый вечер, меня зовут Маргарита Васильевна. Николай Валентинович, вы в курсе, что разбирают рынок по пр. Труда?
— Об этом рынке, Маргарита Васильевна, уже столько сказано и написано, что нового, наверное, мы ничего не скажем. В двух словах: все законно, кончился срок аренды земельной площади, а к 2010 году все торговые точки должны обрести статус стационарной торговли.
— Но ведь нам ничего не предложили взамен. Где покупать жителям микрорайона овощи, фрукты?
— Насколько известно, в каждом продовольственном магазине есть овощной отдел или киоск.
— Это не решение проблемы, ассортимент овощей и фруктов в этих отведенных для отвода глаз местечках узкий. И в магазине все намного дороже.
— Если считаете, что недостаточно овощных отделов, обратитесь в отдел потребительского рынка администрации города, ваше заявление рассмотрят, дадут ответ.
— Звонит Раиса Ивановна Наумова. Недавно купила кровяную колбасу в магазине по ул. Плюснина. А она оказалась испорченной.
— Вы вернули колбасу в магазин?
— Я ее выбросила, потому что чек не сохранила.
— В принципе вы могли и без чека отнести порченый продукт, думаю, магазин признал бы свой товар.
— Вы согласны, что продовольственные прилавки требуют контроля?
— Этот контроль осуществляет Северодвинский территориальный отдел Роспотребнадзора. Вам лучше позвонить специалистам по тел 2-17-01, они разберутся, проведут по вашему заявлению проверку.

В нашей квартире
— Здравствуйте! Телефонный звонок от Татьяны Валентиновны Репниной. В нашем подъезде организовали установку кодового замка, я — категорически против. И вот кодовая дверь установлена...
— Надеюсь, ключ вам выдали?
— Выдали, но всего один. Спрашивается, как ко мне должны приходить родственники, знакомые? Я считаю, что меня ограничивают в праве пользования собственной квартирой.
— Наверное, огорчу вас, Татьяна Валентиновна. Но если вам выдали ключ, то никакого ограничения в праве пользования жилым помещением не усматривается. По образцу ключа вы можете изготовить себе столько экземпляров, сколько считаете нужным.Или придется выходить встречать гостей самим.
— Ну вот, и вы на стороне жильцов, уж никак не ожидала...
— Татьяна Валентиновна, я ваши переживания понимаю, но исхожу из положений Жилищного кодекса РФ. В нем написано, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников. То есть если на общем собрании принято решение об установке кодового замка и за это проголосовало более 50 процентов жильцов, вам необходимо подчиниться и исполнять решение или довольствоваться одним ключом.
— Дожили, прячемся за замками...
— Кодовые двери устанавливают не только для безопасности, но и ради поддержания порядка в подъездах. Ведь на собственников квартир возложено бремя содержания общего имущества, а подъезд считается общим имуществом.
— Добрый вечер, Николай Валентинович. Говорит Павел Петрович Белозерцев. Расстроен до предела.
— Слушаю вас, Павел Петрович.
— Отопление в моей квартире появилось 8 октября, да и то не сразу во всех комнатах. А заявку я давал двумя днями раньше, когда приехал с дачи «Беломор», где жил полгода. Но счет за сентябрь пришел без перерасчетов.
— Заявление в ЖЭУ писали?
— В тот же день.
— Надеюсь, работники ЖЭУ составили акт об отсутствии тепла, давали вам его подписать?
— Про акт ничего сказать не могу, но мне они его точно не показывали.
— Если не составлен акт, нет и оснований для перерасчета.
— Что же мне теперь делать — платить за тепло, которого не было?
— Я записал ваш адрес. Уточню ситуацию с актом в вашем ЖЭУ № 1 МУП ЖКК, вы мне позвоните, пожалуйста, завтра. Однако, если ответ будет отрицательным, вам придется обращаться с жалобой в комитет ЖКХ.
На «прямом проводе» дежурила


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2008/12/01/tot-prav-kto-prav.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.