Сухогрузный теплоход «Наутилус». Фото В. Николаева
Сухогрузный теплоход «Наутилус». Фото В. Николаева
В ФИЛИАЛАХ ПРЕДПРИЯТИЯ

Причалы Соломбалы не пустуют


Северную часть заводского причала соломбальского филиала «Звездочки»176-й СРЗ «украшают» сразу семь маломерных судов, поднятых из воды на зиму. Для ремонта и модернизации. Морской сухогруз «Наутилус» заведен в плавдок. Этому беломорскому трудяге предстоит переоборудование.


К слову, в течение всего уходящего года два плавдока и причальные стенки завода практически не пустовали. Отсюда ушли обновленными морской буксир Севмаша «Иван Плюснин», аналогичный буксир и боевая мишень Беломорской ВМБ, два судна ПИНРО, а также несколько судов Северного морского и Северного речного пароходств и три катера морских Погранвойск. Это далеко не полный перечень плавсредств, прошедших «лечение от морских болезней» на 176-м СРЗ. Береговые моряки завода, как их ласково называют команды кораблей и судов, значительно увеличили выпуск изделий станочно-механической обработки, отлаживали дизели для электростанций архангель-ской глубинки, «латали» моторы грузовых автомобилей. При этом завод освоил ряд совершенно новых производств. Здесь стали собирать водометные движители (один из первых заказчиков — санкт-петербургский «Алмаз»). Поставили такой же движитель и на теплоход, обслуживающий жителей островов в районе Пертоминска. Впервые соломбальцам пришлось изготовлять оснастку (опять же по просьбе питерцев) для дизель-электрической подводной лодки и контейнеры под утилизацию АПЛ на «Звездочке». При этом организаторы производства 176-го не забывают о внедрении новой техники. Закуплено оборудование для плазменной резки металла, а также для очистки и окраски стальных пластин и корпусов судов. Уместно заметить, что на отдельных участках производства пришлось увеличивать число рабочих. Например, раньше для ремонта дизелей использовали только трех слесарей, а сегодня их уже десять. На СРЗ заметен приток свежих сил, в основном молодежи. У завода есть свои столовая и гостиница, где могут «прописаться» целые семьи. А в столовой заводчане могут не только пообедать, но и поужинать. В 2008 году завод почти в два раза увеличил объем производства по сравнению с прошлым годом.
Сегодня здесь составляют план действий на будущий год. Часть заказов — упомянутые семь маломерных судов и морской сухогруз «Наутилус» уже запущены в работу. Кстати, на «Наутилусе», по выражению замдиректора завода по производству Сергея Тярина, работ выше ватерлинии. На судне предстоит провести доковые операции, отладить винторулевую группу, дополнительно оборудовать трюм, что позволит судну брать на борт больше грузов. Для этих целей будут использовать опыт «Звездочки», который она получила 15 лет назад при переоборудовании среднего рыболовного траулера «Новоазовск» Архангельского тралового флота.
Вместе с тем руководство 176-го СРЗ готовится к борьбе за новые заказы. Специалисты завода побывали в компаниях, в рыболовецких колхозах и различных фирмах, встречались с представителями командования Беломорской ВМБ, предприятий ГРЦАС, чтобы выяснить, где можно найти выгодную для коллектива работу. Завод намерен участвовать в тендерах на получение гособоронзаказа, строительстве малых рыболовных сейнеров и траулеров, самоходной баржи для Шпицбергена, искать работу, связанную не только с судоремонтом, судостроением, но и другими видами производства.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Причалы Соломбалы не пустуют
Дата публикации: 11 декабря 2008

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Судостроение

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia