Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Сколько раз для ваших глаз

Что нужно знать, покупая косметику

У Ирины Михайловны нет «любимых» фирм, покупает то, что больше ляжет на душу и не разорит кошелек. В последний раз, это было в конце августа, ее взгляд остановился на туши «Lumеne» (покупатель называет магазин и отдел, в котором приобретала «марафет» для глаз, но мы воздержимся от конкретизации, поскольку доказательств у И.М. Мерцаловой нет, чек не сберегла). Вы-брав флакончик, женщина спросила, на какой период пользования рассчитана тушь. Продавец заулыбалась: «Это зависит от того, как часто будете красить ресницы».


У Ирины Михайловны нет «любимых» фирм, покупает то, что больше ляжет на душу и не разорит кошелек. В последний раз, это было в конце августа, ее взгляд остановился на туши «Lumеne» (покупатель называет магазин и отдел, в котором приобретала «марафет» для глаз, но мы воздержимся от конкретизации, поскольку доказательств у И.М. Мерцаловой нет, чек не сберегла). Вы-брав флакончик, женщина спросила, на какой период пользования рассчитана тушь. Продавец заулыбалась: «Это зависит от того, как часто будете красить ресницы».
— Пока продавец извлекала тушь, что-то перекладывая в коробке, я переключила внимание на губную помаду. Это длилось несколько мгновений. А когда приняла тушь, заметила, что целлофановая упаковка надорвана. Сказала продавцу. Но она моему замечанию не придала никакого значения.
Ирина Михайловна утверждает, что тушью пользовалась всего полтора месяца, причем далеко не каждый день. Но однажды, обмакнув щеточку, обнаружила, что она почти сухая. Наличие в цилиндрике краски женщина проверяла спицей: пусто. Тут и вспомнила о надорванной упаковке. Это заставило ее усомниться, не использованную ли тушь ей продали.
Ирина Михайловна и сама понимает, что аргументов у нее, кроме пустого флакона, нет. Впрочем, она и не настаивает на проведении разбирательства. Ей хотелось бы знать, проводятся ли проверки в парфюмерно-косметических отделах. Женщина принесла в наш пресс-клуб еще одну покупочку, правда, сделанную уже в другом отделе, — небольшой тюбик со средством для ухода за кожей вокруг глаз.
— Тюбик крошечный, а аннотация-то, гляньте, километровая. Написано мелко, ничего не разобрать. Ни одной надписи на русском языке.
Сопровождение крема действительно большое — тексты написаны латинскими буквами, а также иероглифами. Но русскую коротенькую надпись мы все-таки обнаружили, правда, с помощью лупы. «Настоящее косметологическое сокровище...Изготовлено в Париже». И все бы неплохо, если бы еще знать, когда изготовлено «сокровище», когда заканчивается срок годности.
Не у одной И.М. Мерцаловой возникают вопросы, связанные с продажей парфюмерно-косметических изделий. Как рассказывает руководитель управления Роспотребнадзора по Архангельской области Р.В. БУЗИНОВ, проверки магазинов проводятся постоянно. Только за 9 месяцев 2008 года специалисты провели 66 выездов в предприятия торговли юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в которых предлагаются парфюмерно-косметические товары. Проверено 1708 изделий, из которых не соответствовали установленным требованиям 53 (26 по причине несоответствия сертифицированного товара требованиям стандарта, 27 — нарушения правил маркировки, отсутствие сопроводительных документов). За выявленные нарушения виновные привлечены к административной ответственности.
Мы спросили романа Вячеславовича, на что должны обращать внимание покупатели парфюма и косметики.
— Прежде чем купить вожделенный душистый флакон или коробочку, нужно ознакомиться со сведениями об этом товаре: его название, фирменное наименование, назначение изделия, входящие в состав ингредиенты, действие и оказываемый эффект, ограничения (противопоказания), способы и условия применения, масса нетто или объем, условия хранения, срок годности; для товаров, подлежащих регистрации — сведения о регистрации, наконец о месте нахождения изготовителя. Вся эта информация должна быть на русском языке.
Если покупатель просит предъявить удостоверение качества и безопасности товаров, продавец не вправе отказать в требовании. Покупателю предоставляется также возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, образцов-понюшек, которые представляет изготовитель, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемого к продаже товара.
— Может ли при продаже целлофановая обертка быть нарушена?
— Продавец должен предложить проверить содержимое упаковки путем снятия целлофановой обертки или фирменной ленты.
— Ну а как поступать, если изъян выявился дома?
— Действия такие же, как и при обнаружении недостатков в любом товаре:
с сохраненным чеком — к продавцу.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Сколько раз для ваших глаз
Дата публикации: 19 декабря 2008

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: Общество

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia