Фото В. Ковпака
Фото В. Ковпака
БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Сохранить ритм


В ПУ-28 произошла важная кадровая ротация: Ия Ивановна Труфанова, занимавшая должность замдиректора по воспитательной работе, ушла на заслуженный отдых и передала бразды правления молодому и перспективному педагогу, преподавателю физики и математики Екатерине
Кононыхиной. Когда шла знакомиться с новым менеджером ПУ-28, думала, что беседа закрутится исключительно вокруг работы, а разговор дошел и до молодежной субкультуры, и до культовой группы «Metallica».


— Екатерина Анатольевна, как известно, от нового человека в составе высшего менеджерского звена ждут свежих идей и даже каких-то инноваций. Вы, как самый молодой управленец училища, наверное, уже начали внедрять что-то новое?
— Да, конечно. Причем еще несколько лет назад, когда работала преподавателем физики и математики. Всегда хочется быть в авангарде. Стоять на месте — не для меня. Когда пришла на должность замдиректора училища, а случилось это в ноябре, поняла, что устраивать какие-то революции не нужно. Рано. Я против шоковой терапии. Поэтому если буду вводить что-то новое, то постепенно. Моя задача — доказать людям, что мои идеи правильные. А идей у меня много. И главное, что все мои начинания поддерживаются коллегами.
— Что-то уже удалось реализовать?
— Например, День борьбы со СПИДом, прошедший в училище 1 декабря, по-моему, удался. Если раньше учащиеся только рисовали газеты и отправляли их в Красный Крест, то в этот раз мы посвятили актуальной теме весь день. Провели классный час, подключили большое количество людей, использовали видео- и фотоматериалы.
Еще одну идею я привезла с областного семинара, который проходил в Новодвинске. Это новая, а вернее, забытая старая форма проведения родительских собраний с участием детей. А новшество — в использовании компьютерных технологий. С помощью ПК или мультимедийного проектора мы показываем родителям фотоматериалы, где их ребенок работает у станка. Или, к примеру, где учащийся сидит на скамейке запасных в спортзале, потому что у него нет с собой формы. Когда факт налицо, с родителями намного проще разговаривать. К тому же между взрослыми и детьми укрепляется связь, да и мастерам при такой форме собраний намного проще работать.
На самом деле за месяц с небольшим трудно что-то кардинально изменить, тем не менее работа в этом направлении уже ведется.
— Ваша должность ответственная и очень непростая. Вы имеете дело с ранимыми подростковыми душами...
— Могу сказать, что чаще контакт все-таки находится. Конечно, не со всеми. Это просто нереально. Но в целом за десять лет работы я научилась находить подход к детям. Случаются, конечно, и разногласия. Был у меня конфликт с одним мальчиком. Я подумала: раз он меня не понимает, попробую поговорить с ним на другом языке. Пошла в библиотеку, взяла басни Крылова. Не так-то просто их, оказывается, понимать, но все же эзопов язык помог исчерпать конфликт.
— Получается, что вы еще и неплохой психолог и знаете секрет разрешения конфликтных ситуаций?
— Никакого алгоритма таких ситуаций не существует. Самое главное — вовремя извиниться, если не прав. Я продолжаю преподавать и в должности замдиректора. Выхожу к детям и ощущаю себя моложе. И вообще — отдыхаю с ними, преподнося любимый предмет. Преподавательская деятельность дает возможность поближе узнать каждого воспитанника. На уроках я не только «гружу» ребят, но и веду с ними беседы. Ведь урок — это не только записывание конспекта, но еще и общение, и воспитательный процесс.
— И все же какие ощущения вы испытываете, шагнув на новую ступень карьерной лестницы?
— Если честно, непросто соответствовать авторитету Ии Ивановны Труфановой. Делать хотя бы пять процентов того, что делала она. Нужно очень стараться, чтобы не потерять этот труфановский ритм. Пока еще не осознала, что я руководитель. Наверное, должно пройти несколько лет, чтобы я наработала определенный опыт и почувствовала свое соответствие занимаемой должности. Радует то, что мастера, которые поначалу отнеслись ко мне с настороженностью, мне доверяют. Спасибо им огромное.
***
С Екатериной Анатольевной мы поговорили и о планах на будущий год. В училище развивается туризм, и весной несколько воспитанников пойдут покорять горы. А еще новый замдиректора хочет поддержать увлечение ребят различными музыкальными направлениями и организовать по этой теме классные часы. Одним словом, планов — море. Главное, чтобы у нового зама всегда хватало сил для их воплощения.

Екатерина Анатольевна Кононыхина родилась в 1974 году. Окончила Карельский государственный педагогический университет. В ПУ-28 работает с 1998 года. Воспитывает трехлетнего сына Никиту.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Сохранить ритм
Дата публикации: 30 декабря 2008

Автор(ы): Елена Шестоперова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 37
Рубрика статьи: Образование

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia