- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

«Карелия» — 16-й корабль в активе Абрамова (на снимке — в центре). Фото В. Ковпака
«Карелия» — 16-й корабль в активе Абрамова (на снимке — в центре). Фото В. Ковпака
ГОСЗАКАЗ

И рога быку обломаем…

Автор Людмила Шурындина дата: 15 января 2009 @ 14:34 в Судостроение | Комментарии отключены

— Конечно, в этом году будет трудно, но когда нам что-то легко давалось? Признаться, уже не припомню, когда заказчик финансировал в полном объеме и положенные сроки ремонта, и модернизацию подводных лодок. Хотя каких только обещаний нам не давали...
— Вы имеете в виду РПКСН «Карелия»? Да после того, как эта президентская «крестница» стала еще и «телезвездой», проблем с финансированием быть, казалось бы, не должно.
— Хорошо сказано: не должно. А реалии таковы, что окончательная стоимость ремонта и модернизации подводных лодок по нашему отделу генеральным заказчиком до сих пор не согласована. И «Карелии» в том числе. По сложившейся практике это уточнение делается, когда техническая готовность корабля составляет 80 процентов. «Карелия», по нашим расчетам, выйдет на этот рубеж месяца через два. Вот тогда мы и сможем выдать окончательные данные по стоимости работ. Они с наибольшей вероятностью будут соответствовать реальным затратам. С другими заказами, например АПЛ «Воронеж», еще сложнее. Работы по восстановлению технической готовности этого головного корабля предприятие выполняет впервые. Понятно, что есть объективные трудности, идти нехоженой тропой всегда сложнее. На настоящий момент техническая готовность лодки настолько мала, что если сейчас определять окончательную стоимость ее восстановления, то можно здорово промахнуться: что-то не учесть совсем, что-то дополнительное выявится в процессе работы. Даже когда серия идет, каждая лодка требует персонального подхода, а тут головной заказ. И несмотря на все заявления заказчика, что корабль флоту очень нужен, особой заботы с его стороны о реальном продвижении дела мы не видим. До сих пор не определены исполнители работ по штурмании, радиолокации, гидроакустике и связи. Да что говорить, на многочисленные письма и обращения по этой теме от гензаказчика ни ответа ни привета. Есть проблемы и с «Новомосковском», поставленным в эллинг после вывода «Карелии» на воду.
— «Новомосковск» — это же первая подводная лодка, размещенная на ремонт и модернизацию по результатам тендера по фиксированной цене, которая четко прописана в бюджете. Что ж плохого в этом?
— Поживем — увидим, что плохого. А пока идет напряженная борьба, настоящее «выцарапывание» денег на всех уровнях, поскольку при подписании договора цена была явно занижена. Приятно, когда при решении труднейших вопросов по обеспечению загрузки предприятия, финансированию работ в высоких властных коридорах мы не только находим понимание, но и ощущаем реальную помощь. Особенно у командующего Северным флотом Николая Максимова, нынешнего губернатора Ильи Михальчука, в комитете по ВПК и конверсионной политике областного Собрания, которым руководит Михаил Гмырин. Есть и другие государственные люди, болеющие душой за наш флот. Не будь их, от гособоронзаказа вообще рожки да ножки мы бы увидели. Так и без подводных лодок можно остаться.
— И это говорит признанный чемпион по их сдаче заказчику...
— Потому и говорю, что флот мне дорог. Но если б не было проблем, скучно было бы не только работать, но и жить. Хотим мы или нет, но в этом году «Звездочка» должна выполнить свои обязательства по «Карелии»: завершить ремонт, выполнить ходовые испытания, по их результатам вывести ревизию матчасти. А как потом будут развиваться события (я имею в виду отправку корабля к месту базирования), рассмотрим позже. Опять же исходя из финансовых соображений.
На «Карелии», кстати, приступила к работе инспекция по ядерной безопасности, которая дает разрешение на начало проведения операции номер один. Так что все идет более-менее по плану. Наши производственники (это не только мое мнение, но и военных, с которыми мне часто приходится общаться) обладают таким бесценным даром, как стабильный коллектив, опыт работы на заказах не одного поколения. Подытоживая, утверждаю: нас никаким Быком не испугать, не так он и страшен. Обломаем его крутые рога.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/01/15/i-roga-byku-oblomaem.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.