- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Правда о распродажах

Потребительское расследование о праздничных скидках

Автор Наталья Трофимова дата: 15 января 2009 @ 14:08 в Первая полоса | Комментарии отключены

Одна из примет Нового года — ароматные мандарины на столе. Однако во многих магазинах перед самым праздником цены на любимые фрукты из Марокко взлетели на 10—15 рублей — до 85 за килограмм. Значительно подорожали и бананы, а также другие фавориты застолья — колбасные изделия и мясные деликатесы. Хотя магазины обещали скидки, но покупатели замечали повышение цены на самые ходовые продукты, а дешевле стали только некоторые группы товаров. И то — вкусности по выгодной цене были в ограниченном количестве, не для работающих хозяек.
Что же в группе промтоваров? Здесь хотелось бы сделать сравнение с новогодними распродажами в Финляндии и Швеции, на которых мне приходилось бывать. Там цифры на ценниках, написанные вместо зачеркнутых, впечатляют: даже фирменные бренды скидывают до 70 процентов. Вещь именитой марки можно купить дешевле, чем запросят в Северодвинске за изделие сомнительного качества непонятного производства. Недаром те, у кого есть возможность, ездят на «охоту» за модными вещами в Европу — если вы хоть раз побываете на тамошних «сейлах», воспринимать наши распродажи уже не сможете.
Складывается впечатление, что сама система новогодних акций у нас придумана не для покупателей, а для продавцов.
Один из менеджеров торговой сети признался:
— Магазины часто используют популярные слова «скидка» и «распродажа» всего лишь для заманивания клиента — это своеобразный рекламный ход. А на самом деле цены на ходовой товар могут поднять за месяц-два до праздников, а потом зачеркнуть. И вообще, если вы видите надпись: «Скидки 50—70 процентов» — это вас должно насторожить. Если торговец выполнит свое обещание, он просто прогорит.
И правда, как не зайти, например, в магазин бытовой техники, если на витрине красуется огромная надпись: «Полная распродажа»... На деле эта скидка установлена лишь на залежалый товар — на модели телефонов и плееров позапрошлого года, а новинки продаются по прежней цене. Но задача, которую поставил магазин, уже выполнена — вы зашли в магазин с настроем на покупку и уйти просто так не захотите.
Другой пример. Приглянулась подруге курточка в одном из типичных отдельчиков, где продаются и брелоки, и нижнее белье, и верхняя одежда. Цена смущала — более 5000 рублей. И как же она была приятно удивлена, зайдя перед праздниками и увидев яркую этикетку: «Модная новинка — за полцены». Выяснилось, однако, что вдвое дешевле можно купить только курточку самого маленького размера. А подходящий 46-й покупай за полную стоимость. Скидка вроде есть, но её и нет...
Бывают и исключения — один из северодвинских компьютерных магазинов постоянно радует спецпредложениями. Но, как правило, настоящую распродажу могут себе позволить лишь федеральные торговые сети. Так, значительные скидки перед Новым годом установил один из российских обувных супермаркетов — причем на товар зимней коллекции. Крупные сети стараются перед окончанием сезона избавиться от остатков коллекций. Многолюдье наблюдалось в каникулы и в магазине известной сети электроники — здесь можно было поймать хорошую скидку, пусть и не на новинки.
И ещё удача в эти дни сопутствовала дачникам — в предновогодье выгодно покупать семена. Сравните: пакетик семян огурцов стоил 15 рублей, а на новые семена в новом году и цена будет новая — от 25 рублей.
Так верить ли суперскидкам и «смешным» ценам? ...Знакомый предприниматель на этот вопрос ответил: «Когда на дворе кризис, говорить о каких-то реальных скидках — нереально». Подождем следующего года?


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/01/15/pravda-o-rasprodazhax.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.