- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото М. Биктимирова
Фото М. Биктимирова
РЕДКИЕ ПРоФЕССИИ

Береговой боцман Женя Харькова

Автор Не определен дата: 23 января 2009 @ 16:17 в Общество | Комментарии отключены

Впервые на кораблях русского военного флота эта должность появилась при Петре I, а пришла она в Россию к нам вместе со словом боцман из голландского флота: boot (судно) + man (человек). Чем же занимается «человек-лодка»? Пословицы военно-морского флота гласят: «Каков боцман, таков и корабль», «На боцманской дудке и флот держится», «Если боцмана бросает в жар, значит, матросы работают с прохладцей». В этих формулах морской мудрости достаточно четко очерчен круг обязанностей боцмана. На «Звездочке» береговой боцман поддерживает чистоту и порядок на участке док-камеры, которую ласково называют кормилицей нашего предприятия. Вот уже более 40 лет принимает док-камера на свои стапели корабли и суда разных рангов. Одни для ремонта, другие на утилизацию. Благодаря стараниям боцманской команды на участке всегда порядок и чистота, скользкие трапы тщательно посыпаны песком, а портальные краны не встречают на своих путях препятствий в виде льда и снега. Гости, бывающие на предприятии, посетив док-камеру, нередко говорят: «Здесь настоящий хозяин».
Главный хозяин заводского плавбассейна — докмейстер Юрий Кувардин, а береговой боцман Евгения Харькова — его надежный помощник. Работа у Евгении и ее женской команды из семи человек не из легких: под открытым небом,требует физической выносливости, терпения и внимательности. Ни свет ни заря просыпается боцман, чтобы уже в 7.30 утра быть на своем посту. Если возникает необходимость, то приходится работать и в выходной день. Рабочее утро начинается с обхода территории. Снегопад всегда подбрасывает хлопот, а команда шутливо приговаривает: «Деньги наши летят», хотя количество выпавшего снега, конечно же, никак не влияет на размер зарплаты. Там, где ходят судоремонтники, не должно быть скользко, твердая почва под ногами — залог жизненной безопасности, особенно что касается трапов, по которым поднимаются на высоту.
Под контролем боцмана проходят погрузка и вывоз технических бытовых отходов из док-камеры. Разумеется, команда всегда может рассчитывать на помощь трактора и бульдозера. Весь песок, который посыпается зимой, приходится весной выметать. Возникает вопрос: почему же этой, скажем, вовсе не легкой работой занимаются женщины? Ответ банален: не очень высокая заработная плата отталкивает сильную половину человечества. Поэтому женщины, которые, как известно, у нас и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят, не хуже мужчин, а может, даже и лучше справляются с этими обязанностями.
Женя — самая младшая в коллективе, ей немногим больше 20. Но несмотря на свой молодой возраст она умелый руководитель и ответственный работник. По словам докмейстера Юрия Кувардина, Женя настоящая хозяйка, она очень активна, инициативна, старательна и исполнительна. Под стать ей и ее команда. Все делается ими вовремя, и к качеству работы не придерешься. Кстати, идеальный порядок у Жениной команды не только на рабочем месте. В комнате, где они отдыхают в свободное от работы время, царит домашний уют, который могут создать только заботливые женские руки. На мгновение забываешь о том, что за окном территория завода. Здесь всегда тепло, все сверкает чистотой. Поистине наши женщины — опора и надежда и для корабелов, и для военно-морского флота. Женя Харькова простой тому пример.

Маргарита ЛОШАКОВА


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/01/23/beregovoj-bocman-zhenya-xarkova.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.