КИНОКЛУБ

Мурашки от «Юленьки»


В одном странном-престранном городе жила странная-престранная девочка... Режиссёр-постановщик страшилки про пятиклассницу — Александр Стриженов (он же играет роль следователя). Главный герой триллера «Юленька» — Андрей (Марат Башаров) меняет столицу и работу в университете на провинциальный город, куда приезжает с любимой женщиной и её дочкой, и место рядового учителя гимназии, где учится умная не по годам Юленька (Даша Балабанова). Пытаясь разобраться в череде таинственных событий, Андрей понимает, что они задуманы в Юлиной милой головушке... Поспорить о «Юленьке» в киноклубе «Родины» собрались журналисты и профессиональный психолог.


Ольга Голубцова (специалист по связям с общественностью группы компаний ЦУМа). Хотя я и знала, что иду на триллер, после фильма часа два не могла прийти в себя. Обдумав увиденное, могу сказать: «Юленька» — это взгляд мужчин на уловки, к которым прибегают женщины, чтобы заполучить мужчину.
Владимир Тикус («Северный рабочий»). Фильм мне понравился. Его главное достоинство — атмо-сферность и элемент недосказанности. Режиссёр мастерски создал пространство напряжения. Что не понравилось — вторичность сюжета (переклички с некоторыми картинами Хичкока и других режиссёров) и чрезмерный натурализм, особенно вырванный позвоночник.
Галина Чарупа («Северный рабочий»). Бросаются в глаза странности, нестыковки. Герой едет в какой-то городишко, затерянный в горах, а там, оказывается, есть гимназия, театр, манеж, где пятиклассницы скачут на породистых лошадях. В каждом классе плазменные экраны, а стены покрыты синеватой позапрошловековой побелкой.
Евгения Легостаева (служба информации «Модерн-медиа»). Это некое романтическое двоемирие, созданное намеренно.
Сергей Самодов (радио «Модерн-Северодвинск»). Атмосферу нагнетает и музыка Аркадия Укупника. А натурализм — это веяние сегодняшнего дня. Любой, посмотрев фильм, поймёт, в какие «игрушки» играет на компьютере Стриженов. Мне показалась искусственной попытка привлечь мифологию как подкладку для сюжета.
Светлана Кряжева (менеджер «Родины»). По-моему, смысл картины банален — напомнить мужчинам, что «ходить налево» нельзя: последствия могут быть самые неожиданные.
О. Голубцова. Хорошо сыграл Марат Башаров. Его герой взял на себя ответственность за женщину и её ребёнка, а сам слаб — поддаётся искушениям, плачет.
Маргарита Станякина (психолог, преподаватель ПГУ). Веками женщину наделяли особой ролью — быть искушением. Мама Юленьки, обольстительная блондинка (Анна Казючиц), сыграна очень хорошо. А в финале мне видится метафора, доведённая до логичного конца: бесхребетный мужчина остался без позвоночника.
Г. Чарупа. Мне в конце фильма запомнились одинаковые, в унисон, взгляды Юленьки и её мамы на следователя. Ведь для мамы и раскидывает Юленька сети вокруг мужчин. Неужели она не имеет отношения к дочкиным играм?
М. Станякина. У мамы — обычный инфантилизм. Проблему можно обозначить так: родители потакают ребёнку, потому что им так удобнее. У Юли и её мамы произошла перемена ролей, и мама с лёгкостью передала дочке ответственность за семью.
Г. Чарупа. Как психолог вы полагаете, что молодые зрители сделают вывод, что нельзя построить своё счастье на несчастье других, или, наоборот, подумают: «Манипулировать людьми подобно Юленьке — это так увлекательно»?
М. Станякина. Это зависит от того, на какую почву упадёт зерно, — то есть от конкретного человека.
С. Самодов посоветовал не относиться даже к добротному триллеру слишком серьёзно. Но при воспоминании о «Юленьке» нет-нет да и пробегут мурашки по коже...

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Мурашки от «Юленьки»
Дата публикации: 10 марта 2009

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Культура

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia