ПЕРСОНА

Живинка «Премьера»


Наша сегодняшняя героиня — руководитель одного из двух популярных в городе любительских молодежных театров. Как и руководитель «Автографа» Татьяна Павловна Герловина, она тоже Татьяна. Режиссер театра-студии «Премьер» Дома корабела Татьяна СТАРОДУБЦЕВА недавно отметила «золотой» юбилей.


Ее любовь к своей работе не может не вызывать восхищения, а спектакли всегда поставлены ярко, с юмором и с душой.
Родилась Татьяна Стародубцева в Северодвинске, окончила 22-ю школу, Архангельский колледж культуры и искусств и Ленин-градский институт культуры им. Крупской по специальности «режиссер драмы». С 1983 года работает в ДК Ленкома (с прошлого года Дом корабела). Как режиссер принимает участие в городских торжественных мероприятиях, например проводах русской зимы.
— Татьяна Северьяновна, как вы вступили на театральную стезю?
— К театру я прикипела душой с детства. Помню, как вместе с ребятами со двора мы устраивали кукольные представления. Очень много дал мне институт. На курсе у нас был замечательный педагог Геннадий Кустов — человек, безумно любящий театр. И меня сумел заразить. Мы буквально дневали и ночевали в студии, где занимались. Главной заповедью Кустова была такая: «Нельзя выходить на сцену с холодным носом и пустыми глазами». Поэтому я всегда стараюсь, чтобы в театре у меня не было равнодушных людей, чтобы у актеров была живинка в глазах.
— Театр «Премьер» зрители любят, письма благодарственные в газету пишут. А как театр на свет появился?
— Когда я пришла в Ленком, сначала работала в отделе политико-массовой работы. Потом несколько лет возглавляла коллектив эстрадных миниатюр «Унисон». Когда я вернулась на работу из декрета, директор С.М. Стукало предложила руководить народным театром, который на тот момент практически прекратил свое существование. Но оставались несколько молодых девчонок, которые только-только пришли в коллектив. С ними мы и начали в 1993 году новый театр, наш любимый «Премьер».
— Много людей прошло через театр?
— Сосчитать сложно. Кто-то занимался год-два, а кто-то с самого начала и до сих пор с нами. Это Светлана Бааль, Олег Титов, Надежда Виноградова, Елена Мазуренко, Алексей Оскерко, Вячеслав Стародубцев. Многие связали свою жизнь с профессиональным театром. В одной из серий «Улиц разбитых фонарей» снималась наша Марина Ордина. Бывает, кто-то из участников приводит своих друзей, те приводят своих. Как цепь из колодца, звено за звеном и набирается труппа.
— Кроме основного состава у вас есть еще и студия.
— Да, эти ребята — старшеклассники и студенты — и в спектаклях играют, и обучаются: сценической речи, технике дыхания, этюдам. Бывает, просто приходят девочки и просят подготовить их для поступления. Предлагаю позаниматься в группе. Некоторые приходят и сразу спрашивают: «А сколько я буду получать за спектакли?».
— Если по справедливости, все же самодеятельные артисты вполне заслуживают этого.
— Согласна. Но, сами понимаете, в наших условиях это нереально. В конце концов, можно выступать за деньги и на стороне. Никто не запрещает.
— В репертуаре у вас, как я заметил, в основном сказки.
— Да, они самые востребованные. Да и по-настоящему хорошие молодежные пьесы сложно сейчас найти.
— Драматический театр посещаете?
— Редко. Мне как зрителю в нашем театре просто скучно. Не люблю и привозные антрепризные спектакли — понятно, что актеры приехали заработать. Зато я с удовольствием хожу по театрам, когда выезжаю за пределы города. Обожаю «Ленком» Марка Захарова.
— Наши вкусы совпадают. Но вашего мнения насчет нашего театра не разделяю. Все-таки есть в его репертуаре и настоящие жемчужины. Раз так все плохо в нашей драме, пошли бы режиссером туда поработать...
— Нет. С профессиональными актерами надо работать совсем по-другому. В профессиональный театр люди ходят на работу, а в самодеятельный — после работы. Отсюда и отношение к тому, что они делают. В профессиональном театре больше мастерства, несомненно, но часто бывает, что оно подменяется ремеслом. В самодеятельном мастерства не хватает, признаю, но ремесла здесь нет вообще. Пусть что-то не получается, но больше искренности, самоотдачи. Потому что мы играем спектакли не так часто, как в драмтеатре.

Мы поздравляем Татьяну Северьяновну с наступающим 8 Марта, а также с Международным днем театра, который, как известно, тоже отмечается в марте.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Живинка «Премьера»
Дата публикации: 10 марта 2009

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Культура

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia