- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

«Маршрутки» больше не такси

Автор Александр Ширшиков дата: 20 марта 2009 @ 16:47 в Общество | Комментарии отключены

Поскольку пассажирские перевозки на ходятся в сфере госрегулирования, создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты. В частности, конкретизированы вопросы, касающиеся расписания: его нужно составлять для каждого пункта на маршруте с обязательными остановками. Необходимо вывешивать его на всех остановочных пунктах. Нет теперь нормы, которая запрещает более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. Обладателю приобретенного для поездки билета теперь дано право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами автовокзала.
Есть в правилах и положения, касающиеся перевозки пассажиров такси. По прибытии машины к месту подачи диспетчер обязан сообщить пассажиру местонахождение, марку и цвет кузова, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси. Плата за пользование такси определяется по таксометру, а по завершении поездки пассажиру выдается кассовый чек или квитанция.
Мы связались с ведущими перевозчиками Северо-двинска и попросили рассказать о готовности к выполнению новых правил.
Заместитель директора ПАТП Ю.А. Пьянкин постановление приветствует:
— По сути, все изложенное в новых Правилах наше предприятие уже выполняет. Разве что придется поработать с расписаниями движения, которые для удобства пассажиров теперь необходимо вывешивать на всех остановках. Приветствую и то, что «маршрутки» перестали быть такси — это регулярные перевозки — значит, общественный транспорт.
Директор «МалАвто» Н.А. Малинников невозмутим:
— Мы предвидели такое развитие событий. По сути, нами это постановление правительства уже выполнено, и менять нам ничего не придется: автобусы 6-го, 7-го и пригородных маршрутов движутся строго по расписанию, билеты кондукторами выдаются, и ответственности перед пассажирами мы не боимся. Меня беспокоит другой вопрос: хочу возить пассажиров, заключив соответствующий договор с администрацией Северодвинска, а не по своей инициативе. Но администрация решить этот вопрос не торопится. Кстати, в таком договоре можно зафиксировать и стоимость проезда, и график движения автобусов. А «бегающие» по автобусным маршрутам «Газели» — это, конечно, не такси.
Управляющий компанией такси «Аврора» В.В. Ратин считает, что постановление в части такси даже чуть запоздало:
— Мы работаем на рынке перевозок уже два года и уже два года основные требования правил выполняем, главное — все наши машины с первого дня оборудованы таксометрами. Пассажир должен знать, за что он платит.
Директор компании «Поморье-авто» Ю.В. Цугульский — его больше всех касаются нововведения — в оценках осторожен:
— Во-первых, часть имеющихся у нас транспортных средств находится в аренде. А во-вторых, мы по-прежнему считаем себя такси, ибо никакого договора с городской администрацией на регулярную перевозку пассажиров у нас нет, поэтому и условие о расписании движения не про нас. Что касается других требований — «шашечки» на кузове и фонарь оранжевого цвета — это у нас уже есть. Дело за таксометрами.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/03/20/marshrutki-bolshe-ne-taksi.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.