ВНИМАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ

«Золотая» морковка


Повсеместное внедрение электронной техники облегчает нашу жизнь. Берешь, например, в магазине со стеллажа бутылку «Куртяевской», а на кассе штрих-код считали — и плати.


Но если бы все было так просто! Вот купил я намедни упаковку моркови. На ярлычке указана цена: 46 рублей за килограмм. Дома, надев очки, рассмотрел чек и увидел, что мной заплачено на 11 рублей дороже зафиксированного на ценнике, то есть 57! Сравнив ценник и чек, установил, что морковка расфасована четырьмя днями раньше продажи. Может, у владельцев магазина был веский повод для того, чтобы так сильно взвинтить цену? Но почему же тогда торговцы вводят в заблуждение покупателей, не отражая новую цену на ярлычке?
А что по этому поводу говорит законодательство? Каждый товар, вы-ставленный в торговом зале или находящийся на витрине, должен иметь свой персональный ценник. Таковы требования пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. В нем сказано: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».
Когда при расчете стоимость товара не соответствует той, что указана на ценнике, вас просто обманывают. Согласно статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за такие действия предусмотрена ответственность.
А что же покупатель? Покупатель имеет право приобрести товар по цене, указанной на ценнике! За обмеривание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей применяются штрафные санкции.
Этот случай имел место в магазине торговой сети «Гарант XXI век», однако есть сведения, что такое случается и в других магазинах города. Так что, покупатели, будьте бдительны!

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Золотая» морковка
Дата публикации: 20 марта 2009

Автор(ы): Александр Ширшиков   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 255
Рубрика статьи: Право

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia