Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Из князей – в грязь

Породистых животных по-прежнему выбрасывают на улицу

После того как вышла публикация Марии Романовой «О чем поет мурлыка» («СР» от 28 февраля), в редакцию позвонила расстроенная читательница Г.П. Копнышева. В героях материала, котах королевской породы корниш-рекс, она признала сородичей своего знакомца — грязного, расцарапанного, месяца четыре ютящегося в подвале дома по пр. Труда, 49.


Среди других товарищей по несчастью его выделяют природная стать и поистине человеческие глаза, задающие прохожим немой вопрос. Десять тысяч рублей — столько стоит кошечка богемной породы. В шесть тысяч оценивают кота. Это животные для настоящих ценителей, их считают визитной карточкой преуспевающего человека. Но улица, похоже, между «князьями» и безродными животными различий не делает: здесь все равны.
— Подкармливаю его уже несколько месяцев, — рассказывает Галина Павловна. — Когда встретила первый раз, он был как будто подпален кем-то, весь в шрамах. Сколько пришлось ему перенести... Коты, похоже, не очень-то его принимают, хозяева не ищут — специально газеты просматривала. Себе бы взяла, да у самой две кошечки.
На место обитания кота мы отправились с руководителем фелинологического клуба «Бонифаций» Светланой Федорук. Увидев черно-белого кота с коротким вьющимся пухом, она подтвердила: это действительно корниш-рекс.
— Сейчас животных с таким пестрым окрасом в городе нет. Этот кот самого первого помета, завезенного из Москвы еще до основания у нас клуба «Бонифаций». Ему должно быть лет семь-восемь. Корниш-рекс — порода очень хорошая, добрая. Отмыть его — будет вполне симпатичный кот. Волна у него даже лучше, чем у моего, — поясняет Светлана.
Светлану и раньше просили найти хозяев для породистых кошек, оказавшихся на улице. Летом переустраивала перса, помогла донскому сфинксу, найденному в подъезде одного из ягринских домов (трудно представить, как абсолютно голое, без шерсти, животное пережило бы холода!). Встречалась и с очень похожим корниш-рексом года два назад, опять-таки на Яграх. Живую игрушку, видимо, бросали уже не раз. Скорее всего, брали домой, но когда начинал метить территорию, выставляли за дверь, обрекая на лишения уличной жизни.
Пристроить его сейчас, считает Светлана, будет непросто: кот взрослый, без документов. Договорились с ветлечебницей: там его будут ждать — осмотрят, отмоют. Главное — нашлись бы хозяева.
И таковые появились: сотрудница нашей газеты, сама обладательница подобной удивительной кошки, очень удивилась моему рассказу. Ее знакомые согласны взять нашего «князя». Привезли в ветлечебницу, где его очень заботливо осмотрели. И тут горькое разочарование: кот оказался поражен известной болезнью брошенных животных — лишаем. Лекарства и два месяца ухода исправили бы положение, только вот кто захочет лечить «князя» от его неблагородных болячек? Пришлось вернуть кота к его месту обитания. Молчавший всю дорогу, он подал голос: видимо, узнал родные места. А может, понял, что лишился последней возможности обрести семью...
Так стоит ли вообще заводить себе живые игрушки, если мы не готовы нести за них ответственность? Может, проще купить искусственную?

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Из князей – в грязь
Дата публикации: 25 марта 2009

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Общество

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia