Соломбальский 176-й СРЗ. Так рождается новое судно. Фото Н. Николаева
Соломбальский 176-й СРЗ. Так рождается новое судно. Фото Н. Николаева
В ФИЛИАЛАХ «ЗВЕЗДОЧКИ»

Доверили молодым


У причалов, в плавдоке и на берегу Соломбальского 176-го СРЗ «кантуется» семь судов различного ранга. Идет ремонт.


Наиболее сложные работы достались сухогрузу «Наутилус», приписанному к Беломорской транспортной экспедиционной компании. На судне меняют износившуюся часть корпуса, модернизируют носовой трюм — увеличивается его полезная площадь. Предстоит монтаж новой системы осушения и балласта. Доковые операции на заказе завершатся в апреле, последующие — в ближайшие месяцы. Параллельно соломбальцы ведут работы на двух судах ПИНРО — «Поиск» и «Прометей», на пассажирском катере каботажного плавания, речном буксире-толкаче, других плавсредствах.
А теперь «перекинем трап» на главный заказ сегодняшнего дня — строительство самоходной баржи для ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь». Напомним, новое судно будут эксплуатировать для доставки техники, оборудования, стройматериалов, топлива предприятиям заказчика. Сейчас техническая готовность самоходки составляет около 35 процентов. Если все изготовленные конструкции корпуса судна соединить, то готовность окажется намного больше. Стыковка секций практически началась, работы идут согласно генеральному графику. В этом плане существенную помощь СРЗ оказывает материнское предприятие, поставляя дополнительную технику, в том числе машины тепловой резки металла «Кристалл» и полуавтоматы для сварки. Правда, в начале строительства случались задержки из-за неурядиц в техдокументации. Их разрешили, упущенное время наверстали и вышли в нужное русло. Попутно со строительством корпуса судна решаются задачи с поставками оборудования. Надо получить два главных и один вспомогательный дизель, штурманское оборудование и т.д. Только вся эта техника изготавливается в других регионах страны, но заводские строители уверены, что задержек по поставке механизмов не допустят.
Примечательный факт: на строительстве баржи в основном задействована молодежь. Сегодня работают две комплексные бригады под руководством Василия Третьякова и Ильи Васькова. Им помогает бригада Михаила Пинягина, обеспечивая сварщиков и судосборщиков заготовками деталей для корпусных конструкций. Весь процесс формирования корпуса судна идет под контролем нового начальника сборочного цеха Павла Правдина, недавно перешедшего сюда с «Красной кузницы» — соседа 176-го СРЗ.
Требование времени: сегодня все члены этих комплексных бригад практически ежедневно после трудовой смены проходят техническое обучение, на что уходит час-полтора личного времени. Специалисты — тоже. По словам директора завода Николая Васькова, поступление заказов на строительство плав-средств одной самоходной баржей не ограничится, поэтому заводу нужны свежие силы — высококлассные рабочие и специалисты.
А кому, как не молодежи, давать зеленый свет в восстановлении судостроения на родной верфи? В беседе со мной Николай Николаевич назвал ряд имен молодых заводчан. И особенно отметил целеустремленность конструктора Маши Козловой, кстати принимавшей участие в установке закладной доски под
№ 1строящейся баржи и сегодня осваивающей строительство судов. На наших глазах Маша на экране компьютера за считанные минуты «построила» всю самоходку — от киля до клотика.
— На таких и надежда, — сказал директор Васьков.
Сегодня строительство заказа для треста «Арктикуголь» идет в нормальном рабочем ритме. Баржу запланировано сдать в июле, в канун 55-летия начала производственной деятельности «Звездочки».

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Доверили молодым
Дата публикации: 6 апреля 2009

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia