Приемный акт сдачи заказа подписывают капитан  судна Александр Тимченко (слева) и ответственный сдатчик Валерий Дворников. Фото В. Ковпака
Приемный акт сдачи заказа подписывают капитан судна Александр Тимченко (слева) и ответственный сдатчик Валерий Дворников. Фото В. Ковпака
ГОД 55-ЛЕТИЯ «ЗВёЗДОЧКИ»

Как омолодили «Профессора Куренцова»


В первой половине 90-х годов в связи с сокращением финансирования оборонзаказа наше предприятие активно изыскивало возможности ремонта судов гражданского назначения. Только одних рыболовных траулеров отремонтировали семь единиц, в их числе морозильно-свежьевой траулер «Новоазовск», прошедший на стапелях переоборудование. Параллельно верфь ремонтировала научно-исследовательское судно «Профессор Куренцов».


Это судно, приписанное к Морской арктической геологоразведочной экспедиции, базировавшейся в Мурманске, предназначалось для проведения комплексных геологоразведочных исследований акватории Мирового океана, включая сейсмические, магнитные, гравиметрические съемки, а также отбор проб придонного грунта. К нам судно пришло для переоборудования и ремонта механизмов и систем в связи с изменением требований к геологической разведке. Сдаточным подразделением определили цех 15, ответственным сдатчиком — Валерия Дворникова, сдаточным механиком — Владимира Бармина.
«Профессор Куренцов» — судно финской постройки — у заводского причала ошвартовался в декабре 1992 года, в начале февраля следующего года на нем начались работы, которые завершились в первой половине 1994 года, 15 лет назад.
На верфи проведена полная конструкторская и технологическая переработка проекта судна. С учетом пожеланий заказчика своими силами спроектированы и изготовлены основная сейсмолебедка, системы гидравлики и управления сейсмокомплексом. Эта лебедка позволила нести судну сейсмическую косу диаметром 71 мм и длиной 5500 м. Завод выполнил работы по расширению кормы судна, монтаж укрытия сейсмического комплекса и четырех линий для установки линейных пневматических источников на 12 метров от борта судна.
По заводскому проекту переоборудовали носовой трюм под компрессорное отделение, проведен монтаж шести компрессоров типа ЭК30-1, ЭК30-1А. Четыре компрессора ЭК30-1, кстати, с утилизируемой АПЛ. Ответственный сдатчик «Профессора Куренцова» В. Дворников, вспоминая этот заказ сегодня, называет Бориса Кантора, Виктора Квача, Николая Кольцова, Владимира Козлова, Ивана Рыжкина, Вячеслава Гладких, Александра Паршева, Сергея Пушкина, Петра Кочетова, Сергея Лукьянова и других заводчан, ставших примером в работе по возвращению в эксплуатацию судов гражданского назначения. Научно-исследовательское судно «Профессор Куренцов» и сегодня несет океанские вахты.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Как омолодили «Профессора Куренцова»
Дата публикации: 6 апреля 2009

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia