Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Власть. Бизнес. Пресса

Как выжить в новых экономических условиях — тема «круглого стола» в редакции «СР»

Мы снова живем в непростые времена. Из-за экономической нестабильности страдают и малый бизнес, и масс-медиа: в большинстве изданий сокращаются рекламные площади, некоторые газеты закрываются. Как в новых экономических условиях взаимодействовать власти, бизнесу и прессе (а СМИ тоже можно расценивать в качестве бизнеса, который должен быть рентабельным), как всем вместе сотрудничать с наибольшей эффективностью для себя и для города? Об этом шла речь на «круглом столе» в редакции «Северного рабочего». В разговоре приняли участие заместитель мэра, руководитель аппарата администрации Северодвинска В.Н. Мошарев, депутат горсовета Т.И. Макурова, редактор газеты «Северный рабочий» Н.Н. Кочуров, директор швейного партнёрства «Северный стиль» И.В. Войтов, директор АН «Азбука жилья» И.А. Крапивина, руководитель ООО «Общепит» А.Е. Кувакин, директор ТС «Фотосервис» О.Г. Попов, директор строительной фирмы «ПРоиС» В.В. Проскуряков, исполнительный директор ОАО «Молоко» депутат горсовета В.А. Рудь, член совета директоров ОАО «Мясные продукты» депутат горсовета Н.А. Трухин, руководитель отдела маркетинга «СР» Н.Е. Шевцова. Вела «круглый стол» заместитель редактора «СР» Р.А. Евглевская.


Патриотизм и оптимизм — лучшие лекарства
Сначала слово взял Николай КОЧУРОВ:
— Мне кажется, СМИ, сеющие тревожность по поводу кризиса, бегут впереди паровоза. Да, предупредить необходимо. А лучше делать ставку на разъяснение ситуации, вселять уверенность в собственных силах. Статус городской общественно-политической газеты обязывает нас поддерживать конструктивные отношения с властью в интересах города. Многим учреждениям, да и предпринимателям, важна наша оперативность, ведь «СР» — единственная ежедневная газета города. Немало публикуем материалов на бесплатной основе, например по линии пресс-службы мэрии, благодарности людей по адресу благотворителей. Значительную часть доходов редакции составляют поступления от рекламы, а также от наших совмест-ных проектов с властью и бизнесом. Поэтому мы заинтересованы в развитии связей с предпринимателями. И если нужно кого-то поддержать, поднять острую тему, мы никогда не отказываем. В нашем городе сложился костяк фирм, которые, я думаю, перенесут любые трудности. Уверен, мы всегда будем работать вместе. А от новой власти мы ожидаем мер по поддержке прессы.
Раиса ЕВГЛЕВСКАЯ задала вопрос предпринимателям-производственникам: как кризис сказался на их бизнесе? Вот швейная компания Игоря ВОЙТОВА переживает не первый кризис. Он настроен позитивно:
— Кризис — это не только неприятности, но и неограниченные возможности. Например, в результате дефолта 1998 года возможности нашего предприятия увеличились: мы смогли приобрести современнейшее швейное оборудование, которое тогда упало в цене. Поэтому бизнесменам надо просто оценить имеющиеся возможности. У каждого предпринимателя свои проблемы, одной «таблетки от кризиса» для всех нет. Сегодня, например, важно доносить до читателей в прессе, что, приобретая продукцию местных производителей, мы поддерживаем свой город. Этот здоровый оптимизм должен присутствовать при покупке северодвинских продуктов и товаров и станет способом борьбы с кризисом для города. У Северо-двинска есть конкурентные преимущества — стабильная работа заводов. Например, падение выручки в отделах нашей фирмы в ярославских магазинах примерно 50 процентов, в вологодских — где-то 35. А у нас и в Архангельске продажи пока на уровне 2007 года! Причём в нашем городе кривая продаж даже пошла вверх. Это говорит о том, что на фоне общих негативных условий мы находимся в особенном положении, это нужно учитывать.

Всем выйти «из тени»
Что горсовет сделал для бизнеса, нет ли у бизнесменов-депутатов искушения добиться каких-то привилегий для своего предприятия? На этот вопрос ответил депутат-предприниматель Владимир РУДЬ:
— Работать в своих интересах — это неправильно. Мы стараемся учитывать проблемы всех бизнесменов, но в любой программе есть слабые места. За четыре года работы горсовет отработал систему распределения муниципальных помещений и земель. Теперь это совершенно открытая информация — кому, как, что и на каких условиях распределяется. У предпринимателей есть открытый доступ к участию в конкурсе на приобретение муниципальной собственности. Это реальная работа депутатов для бизнеса.
И. Войтов высказал такое пожелание власти: имеет смысл развивать принцип так называемого кластерного взаимодействия всех предприятий города. Проще говоря, есть у нас крупные заводы, которые делают подводные лодки. Но подводные лодки — это и крепёж, и мелкие детали, которые можно изготавливать на малых предприятиях Северодвинска. Это целая наука о создании предприятиями сети региональных поставщиков.
— Вот представьте, если бы из оборота средств Севмаша и «Звёздочки» хотя бы пять процентов шли на закупку продукции местных предприятий! — поддержал коллегу В. Рудь. — Какие налоги тогда будут отчисляться в наш бюджет! И это обеспечат лишь пять процентов!
Заместитель мэра Виктор МОШАРЕВ заметил, что новая власть уже сделала акцент на это направление своей работы:
— На всех совещаниях мэр М.А. Гмырин подчёркивает важность тесного взаимодействия с горсоветом и со структурами малого бизнеса. Попытка развернуть предприятия ВПК в сторону бизнеса — идея хорошая. В ближайшее время будет создана структура, куда будут входить мэр и руководители крупных предприятий. Созданием этой группы занимаюсь я. Считаю, что один из алгоритмов взаимодействия власти и бизнеса — это метод встреч и обсуждений проблем, способов их решения. Уже в апреле эта структура начнёт делать первые шаги по улучшению город-ской жизни, и пресса первой узнает об этом.
На «круглом столе» была поднята и тема административных барьеров. Одним из направлений борьбы с этим явлением В. Мошарев считает создание многофункционального центра (МФЦ). Это когда в одном месте собрано максимально возможное количество услуг населению. Сюда смогут обратиться и пожилые люди по вопросам социальных выплат, и предприниматели. Такой центр берёт на себя обязательства своевременного оформления документов по принципу единого окна.
— Очень хочется, чтобы власть и бизнес были ориентированы на конечный результат, — включился в разговор Алексей КУВАКИН. — Каждый год идёт обсуждение коэффициента К2 (который позволяет снизить или повысить единый налог на вмененный доход), и в этом вопросе нас всегда поддерживает депутатское объединение «Возрождение Севера». Каждый год мы предлагаем для пополнения бюджета собирать налоги со всех, а не только с тех, кто стоит на виду, выводить из тени весь бизнес. И это проблема даже не городская, а общефедеральная.
— А проблемы федеральные бьют больнее всего по бизнесу районов Крайнего Севера, — добавил И. Войтов. — К примеру, заказчик, делающий выбор между нами и фабрикой в средней полосе, выберет ту, где будет дешевле. Очевидно, что мы неконкурентоспособны из-за вынужденных затрат. Если при советской власти предприятия Крайнего Севера были планово убыточны и освобождались от налогов, то в рыночных условиях почему-то об этом забыли. И теперь эти налоги ложатся на себестоимость продукции.
— У нас электроэнергия в два с половиной раза дороже, чем в Мурманской области, не говоря о центре страны, — дополняет А. Кувакин. — Да, был период, когда бизнес начал выходить из тени. А сейчас опять возвращаемся на прежний уровень. И во многом зависит от власти, куда качнутся весы бизнеса: либо в тень, либо к развитию.
— Никакие указания и постановления не заставят выйти из тени тех, кому удобно так работать, — ответил В. Мошарев. — Для открытой работы нужно создать определённые экономические условия. Именно это несколько лет назад сподвигло бизнес выйти из тени.
— А проверки! За последние полгода месяца без них не проходит, — возмущается А. Кувакин. — А вот нелегалов не проверяют. Им не надо платить ни экологических платежей, ни штрафов.
— Тему налогового шантажа поднимал и президент, — развивает мысль Р. Евглевская. — Имеет смысл на очередной «круглый стол» пригласить представителей налоговой службы и узнать их видение данной ситуации. Это проблема также общефедеральная.

Новая власть — новые надежды
Известно, что производители — реальный сектор экономики, так сказать становой хребет города. Эта сфера наиболее уязвима и нуждается в поддержке. О том, какие проблемы переживают «пищевики», сказал В. Рудь:
— Меня всегда удивляют сообщения, что в Москве, например, молоко резко дорожает. Почему? На селе люди зарабатывают по-старому, бензин в цене не поднялся. Ажиотаж поднимается московскими закупочными фирмами, что порождает рост цен. Удорожание продуктов нередко волной идёт из столицы, где амплитуда заработков может колебаться очень сильно и скачки цен воспринимаются нормально. В нашем же городе это совершенно неприемлемо.
— Сфера общепита тоже почувствовала на себе дыхание кризиса, — соглашается А. Кувакин.— Растёт себестоимость продукции. В этих условиях нам важно сохранить спрос и не допустить резкого подорожания блюд.
— У нас проблемы другого плана. Мы, строители, ни разу не были выслушаны предыдущей городской администрацией, — поддержал разговор Владимир ПРОСКУРЯКОВ. — Три дома были построены нашей фирмой только благодаря нашей настырности и опыту. Сегодня хотелось бы, чтоб власть строителями занималась. Чтобы среди чиновников и депутатов были профессионалы, которые смогут грамотно распорядиться муниципальными деньгами. Чтобы они не уходили иногороднему застройщику, тем более что в наших фирмах сохранены и система работы, и кадры. Именно поэтому большие надежды на новую администрацию.
— Прошёл лишь месяц после прихода нового мэра, — комментирует В. Мошарев. — Пока сменились руководитель аппарата администрации, начальники правового и финансового управлений. В любом случае, информацию о назначениях вы узнаете из «Северного рабочего». Кстати, я как руководитель аппарата даю поручения отделу по связям со СМИ — во избежание слухов и домыслов своевременно готовить официальные пресс-релизы. Важным моментом в нашей работе станет изменение структуры управления чиновниками. Задача — выстроить центровое звено, состоящее из квалифицированных специалистов, каждый из которых будет отвечать за своё направление, в том числе и за строительство.
Далее предприниматели дали совет, как газеты могут преодолеть кризис.
— В наш век возрастает роль электронных СМИ, поэтому «Северному рабочему» важно развивать свой сайт,— предложил Олег ПОПОВ. — Сюда тоже можно привлекать рекламу и получать доход. Было бы здорово, если б можно было подписаться на электронный вариант «СР». В наше время нужно искать новые направления!
— Мы давний партнер вашей газеты, но в свое время были вынуждены перенести рекламные объявления в другие газеты, — сообщила Ирина КРАПИВИНА. — Плюс газеты — бренду «Северного рабочего» доверяют. Поэтому мы готовим серию статей об Ассоциации риелторов именно в «СР». Готовы участвовать и в будущих совместных проектах.
Что ж, в новых экономических условиях без интересных проектов газете не обойтись. А подобные встречи мы планируем проводить и дальше.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Власть. Бизнес. Пресса
Дата публикации: 9 апреля 2009

Автор(ы): Наталья Трофимова и Наталья Шевцова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 298
Рубрика статьи: Бизнес

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia