- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Акцент на надёжность

Автор Администратор дата: 14 апреля 2009 @ 15:22 в Звездочка | Комментарии отключены

Валентин Иванович — настоящий кладезь знаний и идей. Для коллег в самых сложных вопросах его мнение зачастую истина в последней инстанции. Он знает, видел изнутри, собственными руками перебирал и ремонтировал узлы и механизмы всех систем, связанных с живучестью и энергообеспечением подводной лодки.
Самое первое знакомство Валентина Шарова с городом на Белом море и секретным предприятием ПЯ-2 состоялось в подмосковном Подольске. Тогда в 1962 году перед ним и группой его товарищей по воинской части с красочным рассказом и заманчивыми предложениями выступил представитель этого завода, где ремонтируют подводные лодки. Сразу собралась группа добровольцев, которых позвали в дорогу романтика и жажда деятельности. «Мы не думали о деньгах и условиях труда. Наоборот, хотелось испытать трудности и мир посмотреть. Нас набралось человек пятнадцать. Знали только, что Северодвинск где-то недалеко от Ар-хангельска. Правда, подъезжая к месту назначения, увидели из окна поезда невзрачный пейзаж — низенькие елочки да белую равнину болот. Картина удручающая», — не скрывает Валентин Иванович. Было это в середине зимы. Но уже летом северная природа и холодное море поразили и порадовали молодых людей своей густой зеленью и сверкающей гладью. Работа на заводе нашлась всем. А новичок Валя Шаров оказался на участке, где отвечать пришлось за безопасность человеческой жизни. Лаборант-дозиметрист, он должен был следить за радиационной обстановкой в энергоотсеке ремонтируемых лодок.
— Помню первый атомный заказ 901. Проводили глубокий демонтаж — выгружали старое оборудование. Трудозатраты неимоверные. Все вновь. Многому пришлось учиться на практике. Время пребывания рабочих в отсеке строго ограничивалось — 1,5—3 минуты, — рассказывает инженер Шаров и уже как опытный специалист поясняет, что было сделано для усовершенствования и облегчения ремонтного процесса. — Благодаря огромной исследовательской работе специалистов Балтийского судостроительного завода, которая проходила на южных Яграх, получены материалы, обеспечивающие долговечность механизмов всех систем энергетической установки. Валентин Шаров был свидетелем и участником этого процесса.
Сейчас лодки ремонтируют в безопасном режиме, практически не трогая энергоустановку. Валентину Ивановичу с ранней юности присуще стремление повышать свои знания. Получив в Северо-Западном заочном институте диплом инженера-электрика по автоматике и телемеханике, он перешел в цех 16. В 1971 году Валентин Шаров, будучи уже мастером, занимался усовершенствованием наладочно-регулировочных работ. Он организовывал изготовление стендов и оснастки для лабораторной проверки отдельных приборов и систем. Шаров участвовал в ходовых испытаниях пяти лодок и поддержании технической готовности АПЛ по месту базирования. С ностальгией вспоминает те времена и необъяснимое чувство волнения при погружении корабля в морские глубины, дрожь подводной лодки. Кажется, и корабль, и люди охвачены единым стремлением...
В постперестроечные времена круг задач у специалистов 16-го значительно расширился. Они стали заниматься и системами вооружений. Понадобился человек, способный комплексно мыслить, грамотно планировать, правильно расставлять акценты. Тут и пригодился профессиональный опыт Шарова. Но прежде, чем он стал тем самым- самым, в некоторых вопросах незаменимым работником, были упорная подготовка, ворох книг и стремление к совершенству постоянное — ведь от него и его коллег во многом зависит надежность подводного флота. А подводный флот, говорят, не подведет.
Светлана МИРОНОВА


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/04/14/akcent-na-nadyozhnost.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.