Фото В. Ковпака
Фото В. Ковпака
ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Буровая встанет на «лыжи»


С наступлением сумерек на плавучей буровой установке загораются сотни лампочек, в свете которых она становится похожей на большое круизное судно, ошвартовавшееся к причалу после дальних странствий. Но на этом сходство с морскими «бродягами» не заканчивается. Их сближает особый почерк судов, вышедших из-под рук профессионалов.


Предполагается, что через год с небольшим СПБУ «Арктическая» будет сдана заказчику. Что делается для этого, рассказал заместитель начальника отдела гражданского судостроения Андрей Шунин.
— Андрей Валентинович, как уже сообщалось, на начало этого года техническая готовность СПБУ «Арктическая» достигла 85%. Что за этими цифрами?
— Это значит, что уже установлено шесть ярусов кормовых опорных колонн, три яруса носовой. Неустановленными из корпусных конструкций остались только подвышечное основание и выдвижные консоли, но и они уже изготовлены, и во втором пролете 15-го цеха ведется их сборка в объем. Это довольно сложная конструкция, состоящая из толстостенных балок из хладостойкой стали, на которую ставится вышка. Масса всей конструкции с оборудованием более 1600 тонн. В основании оборудуется множество различных помещений, выгородок, где впоследствии установят технологическое оборудование.
Выдвижная консоль, мне показалось, похожа на большие лыжи, поделилась я с А. Шуниным. И он согласился, общее у них есть. Консоль состоит из двух частей, устанавливаемых с обоих бортов и собранных из множества отдельных деталей. При монтаже они будут соединены между собой, а сверху встанет подвышечное основание.
— А что включают в себя оставшиеся 15% работ ?
— По корпусу — достройка опорной колонны, подвышечного основания с выдвижной консолью, а также вертолетной площадки. Основной объем составляют монтажные работы и испытания.
— Андрей Валентинович, в каком состоянии находятся так называемые жилые помещения?
— Почему это они так называемые? Они будут самыми что ни на есть жилыми. В них эксплуатационщикам предстоит прожить длительные вахты на арктическом шельфе. Эти помещения уже практически полностью заизолированы. Электромонтажники «Арктики» завершили монтаж кабелей. В мае планируется начать работы с опорными колоннами по их подъему и опусканию, для чего необходимо собрать всю схему воедино, поставить оборудование, обвязать кабелями, сделать его прозвонку, наладку.
— Зачем колонны-то поднимать-опускать?
— Затем, чтобы установить самые верхние ярусы опорных колонн. Сейчас вылета крана не хватает, а когда колонны опустим, это вполне можно сделать. Самыми сложными будут, конечно, испытания оборудования и систем в работе по прямому назначению. Они, если все пойдет по плану, начнутся в сентябре. Выполнять их будут заводские специалисты с привлечением представителей предприятий-поставщиков и контрагентов. Например, все технологическое оборудование, поставляемое заказчиком, изготовлено американской компанией «National oilwell varco», монополистом на рынке оборудования для буровых установок.
— Сказался ли кризис на буровой?
— Конечно. В течение трех месяцев задерживаются платежи за выполненные работы. Тем не менее мы продолжаем достраивать установку в надежде, что заказчик — ООО «Газфлот» и инвестор — ООО «Газпром придут к взаимопониманию в вопросе необходимости завершения строительства. Хватит уж нашей СПБУ «Арктическая» выступать в качестве долгостроя. Заложили ее, напомню, еще в конце прошлого века.
Интервью взяла

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Буровая встанет на «лыжи»
Дата публикации: 14 апреля 2009

Автор(ы): Людмила Шурындина   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 63
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia