- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Правила для всех одни

ПРЯМОЙ ПРОВОД

Автор Анна Данилова дата: 14 апреля 2009 @ 15:29 в Общество | Комментарии отключены

Для нежного продукта
— Здравствуйте, представлюсь коротко: Лукошников. Недавно в магазине купил творог. Жена и ребенок отравились, у них началась диарея.
— А вы уверены, что причиной отравления стал именно творог?
— Абсолютно уверен.
— Врачом это зарегистрировано?
— Нет, обошлись своими силами.
— В таком случае обвинение получается голословным. Мы же можем посоветовать впредь при покупке обращать внимание на маркировочный ярлык продукта, время и дату выработки, а для таких скоропортящихся, как творог, — сроки годности в часах. И конечно же, надо называть конкретного производителя. Кстати, творог может испортиться из-за несоблюдения условий хранения. Продукты должны выставляться в холодильных витринах на уровне испарителя, где температура от плюс двух до шести градусов. Но в некоторых магазинах предприниматели устраивают в витринах демонстрационные полки, которые расположены над испарителем, там температура такая же, как в помещении. Охлаждения продукта не происходит, и творог испортится раньше срока. Так что будьте внимательны, смотрите, откуда вам подают товар.

Естественная убыль
— Мовчан Татьяна Игнатьевна. Что происходит со сливочным маслом у нас на розничном рынке по пр. Бутомы? У него какой-то желтый налет. Скажешь продавцам, а у них отговорка: мол, масло коровье и не должно быть белым...
— Согласны с вами, Татьяна Игнатьевна: желтый налет на верхнем слое и желтоватый цвет сливочного масла вообще — вещи разные. Штафф появляется под действием воздуха и микроорганизмов.
— Вот именно, этот штафф что ложка дегтя в бочке меда: у желтой кромки резкий неприятный привкус. Можно ли такое масло есть?
— Не сомневайтесь, можно. Только без желтого налета. Покупатель вправе потребовать от продавца снятия с масла верхнего прогорклого слоя. Раньше, во времена советской торговли, в соответствии с требованиями ГОСТа брус масла сливочного должен был зачищаться перед продажей. Вес поверхностного слоя списывался как естественная убыль. Сегодня торговля отдана в частные руки, хозяева прилавков экономят на всем, в том числе и на естественной убыли. Тем не менее торговля должна быть цивилизованной. Если на рынке ваше справедливое требование не хотят выполнить, покупайте масло сливочное в другом месте, например в магазине.

Замена, ремонт, возврат
— Моя фамилия Черняева. Купила микроволновку с грилем и сто раз раскаялась. Гарантийный срок еще не истек, а чудо-печь уже не работает. Как быть?
— Обратиться к продавцу в письменной форме, изложить «историю болезни» микроволновки: когда приобретена, что случилось. Не забудьте приложить копию гарантийного талона. Сформулируйте свое требование о ремонте, замене или возврате товара.
— А если откажут?
— На вашей стороне Закон «О защите прав потребителей». Пока действует гарантийный срок, продавец обязан принять у вас микроволновку и за свой счет провести проверку качества. И если дефект производственный — удовлетворить одно из ваших требований.

Если больше пяти килограммов
— Отдел Роспотребнадзора? Говорит Козлов-ский. У меня сломался холодильник, он еще на гарантии. Меня бы устроил вариант ремонта. Только кто его должен увозить в ремонт — я сам? Но ведь это и трудно, и затратно...
— Если товар весит более пяти килограммов, то [1] доставка его в сервисный центр — обязанность продавца. И даже если дефект оказался неустранимым и вам пришлось отказываться от холодильника, все равно его увозить должен магазин (пункт 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Сдавайте в экспертизу
— Меня зовут Анна Александровна, если требуется, можно записать мой номер телефона. В торговой сети «Альфа» приобрела пылесос, а он, как теперь понимаю, оказался с дефектом. В рабочем состоянии отключается каждые две минуты. Сдавала в магазин, через месяц мне его вернули с отказом об удовлетворении моего законного требования. Я покупала пылесос не какой-нибудь подержанный, а новый — значит, должен работать без сбоев. Если у нас есть независимая экспертиза, подскажите адрес.
— Государственное унитарное предприятие «Бюро товарных экспертиз Архангельской области» находится в областном центре по ул. Гагарина, 14, тел. 8 (8182) 21-38-48, филиал в Северодвинске — по ул. Первомайской, 18, тел. 50-10-18. Можно обратиться также в автономную некоммерческую организацию «Центр независимой экспертизы». Адрес в Архангельске: ул. Садовая, 2, офис 306, тел. 8 (8182) 21-85-45, филиал в Северодвинске: ул. Пионерская, 4, тел. 56-88-94.

Против шума и грызунов
— Здравствуйте, говорит Белякина с ул. Плюснина. Хочу рассказать, как каждое утро просыпаюсь от шума и грохота машины, вывозящей мусор. Почему надо приезжать ранним утром, а не позже? Я уже обращалась с этим вопросом к депутату, но бесполезно. Решила попросить совета у вас.
— Заглянем в статью 17 Жилищного кодекса. Здесь говорится о времени соблюдения всеобщей тишины с 23 до семи часов утра. Об этом же говорят и санитарные правила содержания территорий населенных мест. Так что соизмерьте время: если машина приезжает раньше семи, права на вашей стороне. Но в любом случае рекомендуем обратиться в управляющую жилищную организацию или в жилищную инспекцию по ул. Орджоникидзе, 2а.
***
— Звонит Мурашкина из общежития по ул. Макаренко, 5. Моя комната на втором этаже, а на первом — продуктовый магазин и кафетерий. Это спровоцировало появление мышей. Мало того — никакого отдыха: снизу доносятся музыка, хохот. Работники этих заведений смену отработают, уйдут, а мы тут живем. Как противостоять безобразию?
— Напишите заявление на имя начальника отдела Роспотребнадзора Петра Николаевича Демяненко. И мы проведем проверку по надзору, проверим документы на проведение дератизации, разъясним необходимость соблюдения санитарных правил.

Требуйте деньги
— Струнин Сергей Васильевич. Что мне делать с пультом управления для телевизора, который купил в отделе магазина «Маяк»? Он оказался неисправным, хотел заменить, но другого в продаже нет.
— Потребуйте деньги.
— Не хотят возвращать, говорят: «Купите на эту сумму что-нибудь другое». Но другой товар мне не нужен.
— Сергей Васильевич, если продавцу не хватает правовой грамоты, то сошлитесь на статью 22 Закона «О защите прав потребителей». Вам должны сделать возврат суммы в течение 10 дней.

«Прокатили» ребёнка
— Я Анастасия Амосова, у нас с октября прошлого года тянется история с детской колясой. Купили мы ее в магазине «Дети». Через четыре месяца отвалилось колесо, пришлось сдать покупку в магазин. На время отсутствия коляски нам предоставили, как и положено по правилам, другую, которая, как выяснилось при первой же попытке вывезти ребенка, была сломана изначально. А вскоре по поводу купленной детской коляски позвонил нам индивидуальный предприниматель, поставил в известность: «Мы провели экспертизу, результаты не в вашу пользу». Я попросила показать заключение экспертизы, мне ответили: «Только после того, как оплатите экспертизу».
— Вам должны предо-ставить копию документа. Если вы не согласны с результатами экспертизы, ваше право подать исковое заявление в суд (статья 17 Закона РФ «О защите прав потребителей») и оспорить заключение. Суд может назначить новую экспертизу.

А сапогам «идти» назад
— Моя фамилия Уткина, купила в отделе «Монро» торгового центра «Гранд» сапоги. В магазине примерила, показались в самый раз. Дома обулась, чувствую, что ноге некомфортно, не смогу в этих сапогах ходить. Есть ли смысл нести назад, примут ли?
— Обязаны принять. Если обувь не ношена, сохраняет свои потребитель-ские свойства и товарный вид, ярлыки на месте, то смело ступайте в магазин, статья 25 Закона «О защите прав потребителей» дает вам 14 дней на раздумье. Сохранился чек — идеально. Но при свидетельских показаниях можно вернуть товар и без чека. Возврат денег должны сделать в течение трех дней с момента обращения.

С драгоценным камнем
— Светлана Белогубцева. Меня интересует, какие документы должен выдавать покупателю продавец при продаже ювелирных изделий с драгоценными камнями?
— Постановлением правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года введены Правила продажи отдельных видов товаров. В этом документе говорится и о ювелирных изделиях, на которые при покупке должен выдаваться товарный чек с наименованием товара, реквизитами предприятия торговли или предпринимателя, с указанием пробы ювелирного изделия, вида и характеристики драгоценного камня, а также артикула, даты продажи, цены товара, с подписью продавца.
Приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются покупателю с сертификатом соответствия в индивидуальной упаковке.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/04/14/pravila-dlya-vsex-odni.html

URL-ы в этой записи:
[1] доставка: http://pizza29.ru

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.