Молебен в честь закладки новой яхты. Фото В. Бербенца
Молебен в честь закладки новой яхты. Фото В. Бербенца

Первая яхта нового века

На верфи закипела работа

В Пасхальное воскресенье в яхт-клубе «Север» прошла церемония закладки новой крейсерской яхты.


Надо сказать, что «Радуга» — самое молодое судно северодвинской парусной эскадры — была спущена в последнем году минувшего века. В нашей флотилии лишь яхты «Ропак» и «Шанс» были построены северодвинскими яхтсменами, как говорится, с нуля. Корпуса остальных судов изготовлены на Севмаше и на верфи яхт-клуба только достраивались.
И вот экипаж «Шанса» — одной из самых титулованных на Беломорье яхт — решил самостоятельно построить новый парусник. Почти все члены экипажа профессиональные корабелы, поэтому строить корабли для них дело знакомое.
В эллинг яхт-клуба «Север» пришли ветераны парусного спорта нашего города П. Коренюгин, В. Зайцев, С. Кузнецов, Б. Антонюк, яхтенные капитаны С. Бармин, М. Питухин, В. Грязных — яхтсмены, которые на своих парусах несут по Белому и другим морям славу Северодвинска. Из Архангельска приехали председатель федерации парусного спорта области Я. Берлин, руководители яхтенных клубов областного центра В. Афанасьев, В. Шацких, П. Кокшаров. Приняли участие в церемонии официальной закладки новой яхты председатель городского Совета депутатов В. Мелёхин и начальник отдела физической культуры и спорта городской администрации С. Видлога.
Капитан «Шанса», ветеран северодвинской парусной эскадры В. Пермиловский сказал: «Яхта еще не имеет названия, но главное, к чему мы стремимся, — это скорость. Чтобы дать бой лучшим архангельским лодкам. Поэтому Северодвинску нужны новые суда. Нужны яхты для тех, кто сменит ветеранов на капитанском мостике. В новом деле у нас нет капитана или матроса. Все мы — Сергей Воронин, Данила Сидоров, Алексей Ананьев, Иван Попов и Владимир Пермиловский — рядовые плотники, такелажники — одним словом, судостроители».
Спроектировал судно профессиональный корабел С. Воронин. Это будет яхта класса «Девять с половиной» и по международной классификации относится к самым скоростным судам. Водоизмещение — 2,6 тонны. Площадь парусов, которые она сможет нести, — до 170 кв. метров. На яхте будет подъемный киль, что очень важно при плавании на мелководье. Во всяком случае, чтобы обогнуть Ягры и выйти в открытое море, теперь не нужно ждать большую воду: осадка с поднятым килем составит лишь метр. Экипаж — четыре человека, но можно управляться даже одному. Не в гонке, конечно.
На яхте неслыханная для беломорских лодок роскошь — будет десять спальных мест. А еще такой проект исключительно безопасен: даже при переворачивании лодки экипаж без затруднений может покинуть судно. В гараже одного из членов экипажа изготовлены шпангоуты, и вот в эллинге яхт-клуба уже можно посмотреть собранный «скелет» будущей победительницы Беломорских регат.
До спуска на воду осталось 417 дней — экипаж собирается стартовать на новом судне в XXXVI Соловецкой регате 2010 года. Владимир Мелёхин назвал этот день историческим не только для парусного спорта — историческим для всего Северодвинска и вручил экипажу «Шанса» в подарок набор инструментов — то, что нужно строителям. Он сказал: «Сегодня в нашем городе два праздника — Пасха и закладка новой яхты. Главное, чтобы яхта несла людям добро и всегда возвращалась домой».
Настоятель Свято-Воскресенского храма отец Валерий Суворов в честь закладки нового судна отслужил Пасхальный молебен. «Так, с мольбы любые добрые дела начинали наши предки — чтобы дело благое свершилось».

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Первая яхта нового века
Дата публикации: 22 апреля 2009

Автор(ы): Александр Ширшиков   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 255
Рубрика статьи: Первая полоса

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia