ОСК расставляет ориентиры

Вид из штаб-квартиры корпорации

Хлопоты вокруг создания Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) наконец-то завершились. Спешная и несколько суматошная, но тем не менее состоявшаяся интеграция судостроения обрела реальные очертания и штаб-квартиру «с видом на Европу» — в Санкт-Петербурге. Задачи национального масштаба, описанные в Указе президента о создании корпорации, конкретизируются в основных направлениях деятельности ОСК, озвучиваются в цифрах.


Приоритетной задачей российского судостроения, как и в былые времена, остается работа на оборону страны. 60 миллиардов рублей предстоит освоить предприятиям ОСК в 2009 году в рамках гособоронзаказа. Здесь, впрочем, особых трудностей возникнуть не должно. Созданный для строительства преимущественно военных кораблей, отечественный судострой задачу свою решает. Было бы финансирование своевременным и достаточным. И хотя реальность воплощения некоторых идей в обозначенные сроки выглядит весьма сомнительной, тем не менее ясно, что сидеть без работы военным судостроителям не придется.
Грандиозные планы у руководства ОСК и в части строительства гражданской морской техники. Как сообщил в одном из своих интервью генеральный директор корпорации Владимир Пахомов, в период до 2030 года только в соответствии с федеральными целевыми программами должно быть построено свыше тысячи судов. Естественно, именно ОСК претендует на то, чтобы откусить от этого пирога большую часть.
К 2013 году только для рыбохозяйственного комплекса предусмотрено строительство 265 единиц техники общей стоимостью порядка 25 млрд рублей. Почти 800 судов предполагается построить до 2015 года в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России». Цена вопроса — 268 млрд. рублей. Первейший внебюджетный заказчик — нефтегазовая отрасль — до 2030 года закажет свыше 300 единиц морской техники — платформы, танкеры, вспомогательный флот. Симфонию «громадья планов» необходимо усилить грохотом новой верфи в Приморске и масштабной реконструкцией «старичков» отечественного судостроения, а также реализацией совместных судостроительных проектов на Кубе и в Венесуэле.
К модернизации отечественных верфей готовы подключиться корейцы, французы, немцы и финны. Объем инвестиций, которые предстоит переварить судостроению, пока не озвучивается. В ближайшие десятилетия работать судостроителям, видимо, придется в три смены и без выходных.
В ближайшие десятилетия... В ближайшие же месяцы судостроению, судя по всему, придется еще немного «сбросить жирок». Корпорация родилась в непростое время. Мировой кризис потряхивает не только отсталого российского судостроителя, но и сверхуспешные корейские и китайские верфи. Бурный рост мирового судостроения сошел на нет, что до предела обострило конкуренцию в отрасли.
Рухнувшие цены на нефть пробили бреши в бюджетах нефтегазовых компаний, которые в списке потенциальных «гражданских» заказчиков российских верфей занимали едва ли не первейшее место. Естественно, это отразилось и на «Звездочке». Существуют серьезные опасения, что строительство СПБУ «Арктическая» будет в очередной раз заморожено. На этот раз на финишной прямой, практически накануне сдачи объекта. Пока держится государственный бюджет, но и на него особо полагаться не приходится.
Несмотря на заявления правительства о неприкосновенности оборонных статей расходов, частичное сокращение госзаказа все же произошло. За первые четыре месяца 2009 года платежи за выполненный госзаказ осуществлялись нерегулярно и не в полном объеме. По состоянию на 1 мая «Звездочка» недополучила едва ли не половину от ожидаемых платежей по госзаказу, вынужденно оставив без денег и своих контрагентов.
...Впрочем, могут ли эти серые штрихи испортить радостную картину, нарисованную выше?

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: ОСК расставляет ориентиры
Дата публикации: 12 мая 2009

Автор(ы): Евгений Гладышев   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 15
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia