Автобусный узел

С точки зрения Сергея Неумывако

Сегодня только ленивый не говорит о мировом финансовом кризисе. И лишь немногие утверждают, что Россия вообще-то к нему имеет опосредованное отношение. Тех же, кто полагает, что природа российского кризиса кроется исключительно в наших отечественных проблемах, и вовсе единицы. Склонен присоединиться к последним.


Пока наши заводы за-гружены госзаказом, Северодвинск живет. Но трудностей не миновать и нам. И кто знает, быть может, кому-то придется пересесть с иномарок на автобусы. Это самоочевидно: поддерживать муниципальное пассажир-ское предприятие нужно вне зависимости от разных «кризисов». Однако последовательность действий (или «бездействий») прежней областной и город-ской администраций вернули Северодвинское ПАТП в то его плачевное состояние, в котором оно побывало уже в конце 2002 года.
Если нужны конкретные цифры, то вот и они: сумма кредиторской задолженности — под 100 миллионов, убытки по итогам 2008 года — более 24 миллионов, просроченная кредиторская задолженность — около 80 миллионов рублей. Понимаю, это плохо укладывается в голове, но дело фактически обстояло так, что мэрия как собственник своими руками готовила банкротство предприятия. Конфликт директора ПАТП с действующим на тот момент мэром и его командой в том и состоял, что я был против такого развития событий. Надо ли говорить, что и уголовное преследование, и жесткий прессинг в СМИ являлись, как представляется, звеньями единой цепи, которая позволила бы увести предприятие в частные руки, обвинив в этом Неумывако. Не получилось!
Вновь избранный мэр пришел на хозяйство, мягко говоря, к разбитому корыту. Вместо передачи дел с указанием слабых мест, проблем, требующих повышенного внимания, помощи в расстановке приоритетов, предшественник положил на стол ключи от кабинета и растворился в небытие.
Первым вопросом первого рабочего дня нового мэра стало рассмотрение ситуации с ПАТП. Впервые за последние восемь лет, а по словам долгожителей нашего предприятия — и более, мэрия озадачилась спасением муниципального пассажирского автотранспорта. В неслыханно короткие сроки были изысканы деньги, проведена работа с депутатским корпусом городского Совета, принят ряд принципиальных решений. На мартовской сессии нам выделили 22,5 млн. на погашение кредита МИнБа. Кроме того, достигнута договоренность с Собинбанком о реструктуризации задолженности ПАТП до конца 2009 года. Принята к разработке городская программа развития общественного транспорта на 2010—2012 годы.
Северодвинское ПАТП остро нуждается в новых автобусах большой вместимости типа ЛиАЗ-5256. По федеральной субвенции в этом году будет произведена закупка автотранспортной техники для Архангельской области. Но что получит наше предприятие и получит ли вообще что-нибудь? По крайней мере, из городской администрации в адрес областного департамента транспорта и связи ушли необходимые письма. Местный бюджет готов внести свою часть — 30% (это около 29 млн.). Как отреагируют областные чиновники? Напомню, Северодвинское ПАТП сегодня единственное в области муниципальное пассажирское автопредприятие.
Азбучная истина: важнейшей составляющей работы администрации является социальная сфера. Однако начиная с 2005 года государство, приняв печально известный Федеральный закон № 122, во многом скинуло с себя бремя социальных обязательств. Различные суррогатные льготы, являющиеся плодом фантазий чиновников, окончательно всё запутали. Сейчас клубок недоразумений предстоит распутывать новому мэру. Ведь одно только введение бесплатного проезда для 70-летних разбило людей этого возраста на четыре (!) различные группы. Некоторые пользуются федеральными льготами, кто-то обладает региональными, кто-то теми и другими, а у кого-то их нет вовсе. А куда вписать при введении транспортных льгот тех же «федералов» и «регионалов», не достигших 70-летнего рубежа? Ведь деньги-то за них перечисляются из вышестоящих бюджетов при условии соблюдения равной транспортной доступности.
Предыдущая администрация в разговорах со мной на эти темы занимала позицию: «Не морочьте нам голову, Неумывако». Сейчас же пришло время всё расставить по своим местам, пора разрубить гордиев «автобусный узел». Ведь в следующем году будет реальное сокращение федеральных и региональных социальных программ.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Автобусный узел
Дата публикации: 15 мая 2009

Автор(ы): Сергей Неумывако   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 2
Рубрика статьи: Бизнес

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia