Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Нам любые дороги дороги

Проезжая часть города: снова сезон ремонта

Тема плохих дорог закроется лишь тогда, когда залатают последнюю выбоину. Но это Северодвинску в ближайшем будущем не угрожает. Что же обещает очередной сезон?


Как новая городская власть пытается решить одну из больнейших проблем Северодвинска? В минувший понедельник из мэрии выехала представительная делегация во главе с мэром М. Гмыриным, чтобы посмотреть на месте, где и как идет ремонт дорог. Ехать далеко не потребовалось. Самый главный объект — улица Ломоносова, которую до пр. Труда начали капитально ремонтировать еще в прошлом году. Считается, что до площади Ломоносова она уже в порядке. Но редкий водитель, проезжая по этому участку, не посетует: уж очень узка дорога, почему бы не расширить проезжую часть, тем более что обочины засыпаны песком. С этим замечанием в комитете ЖКХ согласны, но, как говорят чиновники, ничего сделать не могут. Чтобы расширить дорогу, надо переносить за счет бюджета коммуникации, которые расположены вдоль дороги. А денег и на ремонт недостаточно...
Едем по улице Ломоносова дальше. На одноименной площади специальная машина срезает старый асфальт, чтобы укладывать новый. На перекрестке с улицей
Г. Седова, возле поликлиники №1, уже видны приметы ремонта. Устанавливают бордюрный камень, обносят ими газоны, устраивают карманы, чтобы расширить проезжую часть. Улица Ломоносова — самая напряженная по интенсивности движения, лишние квадратные метры весьма кстати. На этом участке и притормозила машина мэра. Здесь Михаила Аркадьевича уже ждал приехавший из Архангельска и.о. директора ОАО «Спецдорстрой» Федор Минькин. По муниципальному контракту фирма должна выполнить работы в этом сезоне только по ул. Ломоносова на 28, 2 млн. рублей. Архангельские ремонтники в этом году на фронте дорожных работ лидируют, потеснив северодвинский «Стройконтракт», который снискал себе недобрую славу, продемонстрировав на некоторых участках плохое качество работы. По информации из мэрии, заказчик требует выполнения гарантийных обязательств и собирается подавать в суд. Чем закончится история, еще неизвестно, но предприятие в очередной раз сменило свое название. Теперь оно выступает под вывеской «Ремдорстрой» и победило в конкурсе на ямочный ремонт ягринских улиц.
Если говорить об основном подрядчике этого года, то «Спецдорстрою» предстоит освоить более 60 млн. рублей.
— В Северодвинске работаем уже четвертый год, — рассказывает Федор Иванович Минькин. — В прошлом году выполнен большой объем на 130 млн. рублей на Архангельском шоссе, которое должно соединиться с Морским проспектом. Надо бы продолжать или законсервировать, если денег нет. Заказчик остался должен за выполненные работы 11 млн. рублей. Правда, комитет ЖКХ на днях рассчитался за свои работы, перечислил 400 тысяч. И за то спасибо.
Денежные вопросы сегодня обсуждаются всюду. Подрядчики страдают от сокращения объема финансирования, мэрия предлагает поработать в долг. Но, учитывая еще прошлогоднюю задолженность, будут ли они браться за повышенные обязательства?
По поводу продолжения работ на Архангельском шоссе: ситуация сложная. Работы, как известно, финансировались из областной программы развития Северодвинска, которая свернута по причине кризиса. Но, как сказал М.А. Гмырин, будем искать возможности. чтобы продолжить работы, а подрядчиков попросил закончить основной ремонт к дню города. Мэр не раз подчеркивал, что качеству работ будет уделяться пристальное внимание, намерены привлечь к контролю общественность и СМИ. В подтверждение этих намерений к участию в поездке с мэром приглашен председатель союза автомобилистов Северодвинска Александр Соловьев. А тем временем...

Народный контроль объединит скорбящих
В городе создается движение «Мы скорбим по дорогам Северодвинска». В частности, на сайте «В КОНТАКТЕ.РУ» создана одноименная группа из 147 участников. Цель акции — организовать народный контроль за ремонтом дорог в МО Северодвинск.
Предлагается писать заявления в ГИБДД по поводу плохого качества дорог, которая выписывает постановление на мэра, и проводить публичные мероприятия, митинги, пикеты, шествия. Похоронный марш Шопена — официальный гимн акции.
С аналогичной инициативой — организовать народный контроль — выступил и мэр М.А. Гмырин. Депутаты, автовладельцы, журналисты, общественность вместе со специалистами смогут принять участие в работе приемочной комиссии по ремонту дорог. В течение всей ремонтной кампании глава города намерен регулярно инспектировать объекты, где ведутся работы. По заверению городских властей, несмотря на сложную ситуацию с бюджетом, сокращение муниципальной программы капитального ремонта дорог пока не планируется.

Официальная информация
Программа капремонта включает следующие объекты:

*ул. Ломоносова, от пл. Ломоносова до пр. Труда
(от пр. Ленина до горбольницы, от ул. Чехова до пр. Труда)
*ул. Ломоносова (от ул. Профсоюзной до ул. Железнодорожной)
*пр. Труда (от ул. Ломоносова до путепровода)
*ул. Юбилейная (от путепровода до ул. Заводской)
*ул. Южная (от путепровода до ул. Народной)
Итого 105 млн.

Ремонт текущий:
*пр. Ленина, от ул. Плюснина до ул. Южной
*ул. Южная, от ул. Железнодорожной до пр. Ленина
*Ямочный ремонт — 8,9 млн.
С учетом технадзора и затрат на проектно-сметную документацию — 179 млн. В 2008 году на ремонт дорог было выделено 105 млн. рублей.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Нам любые дороги дороги
Дата публикации: 29 мая 2009

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Первая полоса

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia