Фото М. Биктимирова
Фото М. Биктимирова
КОНФЕРЕНЦИЯ «ОНЕГА-2009»

За безопасность мореплавания


Научно-техническая конференция в НИПТБ «Онега» собрала более 30 предприятий от объединенной судостроительной корпорации, военно-морской науки, Министерства обороны, коммерческих структур и флота. Шел серьезный разговор на тему «Поддержание эксплуатационной надежности кораблей ВМФ и обеспечение безопасности плавания».


Выбор тематики не случаен. Практически завершено формирование объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В нее вошли проектные организации, предприятия судостроительной промышленности и судоремонтные заводы ВМФ. С присоединением последних в круг промышленных интересов кроме среднего и капитального ремонта кораблей вошли также проблемы и задачи по их техническому обслуживанию. Теперь ОСК полностью отвечает за весь жизненный цикл выпускаемой продукции. Для его поддержания разработан ряд мероприятий. Наиболее важные из них: создание нормативной базы с учетом новых условий, выполнение надзора в процессе эксплуатации и введение систем единого заказчика, единого исполнителя и интегрированной логистической поддержки корабля (от его выпуска до утилизации). Что касается последней, в этом направлении у нас в стране, и в частности у «Звездочки», уже накоплен практический опыт. В 2007 году по линии военно-технического сотрудничества под руководством Рособоронэкспорта началось взаимодействие с Республикой Индия в области стандартизации кораблестроения судового и авиастроения. В его рамках уже завершено формирование нормативной базы по логистической поддержке продукции авиастроительной корпорации. На выходе — стандарты по кораблестроительной тематике. Отправной точкой конструктивного разговора, а по некоторым моментам и дискуссии на ней стал доклад представителя ОАО «ОСК» Андрея Добротина «Внедрение системы комплексного технического обслуживания кораблей ВМФ в процессе эксплуатации». Собравшиеся были единодушны в том, что новейшие разработки в области технического мониторинга и диагностики корабельных систем и механизмов нужны сегодня прежде всего для обеспечения безопасности моряков, уходящих в плавание. Вопросы практического внедрения методов диагностики технического состояния корабельного оборудования в процессе боевой службы рассмотрены в докладе представителя ВМФ Игоря Королёва (на фото). Впрочем, и остальные выступления с трибуны и из зала носили практический характер, были актуальными и своевременными. В частности, ОАО «ПО «Севмаш» и «Северный Рейд» поделились информацией об имеющихся у них приборно-диагностической базе и стендовом хозяйстве, используемых при выполнении предмонтажной подготовки в процессе изготовления продукции. Представители бизнеса — коммерческие организации предложили уже готовые современные средства контроля и измерения, методики по мониторингу технического состояния комплектующих деталей. Бурное обсуждение вызвал вопрос о необходимости создания стандартизированной системы обмена информацией в процессе обслуживания и ремонта кораблей. Все согласились, что язык общения должен быть единым — понятным и науке, и промышленности, и флоту. Итогом двухдневной работы научно-технической конференции «Онега-2009» стала резолюция, где четко определились пути дальнейшего движения вперед:
— внедрение мероприятий по практическому использованию средств технического диагностирования на кораблях ВМФ;
— дальнейшее совершенствование методической и приборной базы диагностики составных частей и комплектующего оборудования надводных кораблей и подводных лодок;
— разработка нормативных документов по техническому обслуживанию и ремонту кораблей на предприятиях ОАО «ОСК»;
— создание интегрированной системы логистической поддержки жизненного цикла кораблей.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: За безопасность мореплавания
Дата публикации: 5 июня 2009

Автор(ы): Светлана Миронова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 66
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia