- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

«Ропак» пошел. Фото В. Бербенца
«Ропак» пошел. Фото В. Бербенца

Яхты – на воду!

К северодвинским яхтсменам пришла большая вода

Автор Александр Ширшиков дата: 9 июня 2009 @ 13:05 в Первая полоса | Комментарии отключены

Спустить на воду даже надувную лодку — премудрость, а тут крейсерская яхта. Поэтому готовятся к этой ответственной процедуре серьезно и загодя. На зиму яхты поднимают на кильблоки — так хранят спортивные суда во всем мире: удобно ремонтировать, красить. А потом, когда море Белое окончательно очистится ото льда, вода снова принимает суда. Упираясь ногами в прибрежный песок, яхтсмены толкают многокилограммовые салазки кильблоков поближе к крану. Можно было бы «спихнуть» яхту прямо в воду, если бы не взвешивание. Да, согласно Правилам обмера яхт «РС-2000», чтобы участвовать в соревнованиях, все спортивные суда проходят взвешивание. На кран, который для этого предоставило ООО «Спасатель», монтируется динамометр, и... яхта на несколько минут зависает над землей, чтобы потом при помощи других обмеров и расчетов наконец вывести ее гоночный балл. Ведь существует множество проектов и конструкций парусных судов, и чтобы равные состязались среди равных, такой балл и существует. Руководит этой операцией директор яхт-клуба «Север» Сергей Репин. «Олимп» Сергея Бармина «потянул» ровно на 1800 килограммов. «Люкс», «четвертьтонник» Михаила Питухина, первым закачался на воде — экипаж уже поставил мачту, и свежий беломорский ветер запел свою песню в снастях.
Уже на воде «Ропак» Сергея Ануфриева и «Секрет» Петра Коренюгина. Самый титулованный яхтенный капитан Беломорья собирается на регате отметить свой 75-й день рождения. Спущен на воду «Агиней» Виктора Кузнецова.
Наши яхтсмены начали подготовку к 35-й Соловецкой регате, посвященной на этот раз 425-летию Архангельска и 80-летию Онежского района. Если точнее, подготовка-то началась уже тогда, когда победно для северодвинцев финишировала предыдущая Соловецкая регата. Еще с осени яхтсмены перебирали движки, «шкурили» и красили корпуса, меняли такелаж, «обкатывали» новые паруса, конечно, кому удалось таковые приобрести — плохонький грот стоит около 50 тысяч. И все за счет самих яхтсменов — это при социализме парусный спорт финансировался достойно, а Севмаш исправно штамповал корпуса «полутонников», которые сегодня составляют главную ударную силу яхт-клуба «Север» — «Легенда», «Голгофа», «Радуга»...
Мы разговариваем с Сергеем Репиным о шансах на успех северодвинских яхтсменов в будущих стартах, о перспективах развития парусного спорта в городе корабелов, о проблемах яхт-клуба «Север». Проблем немало. Во-первых, необходимо укрепить берег на Камбалице. Если раньше предприниматели и организации щедро делились некондиционным железобетоном, то сегодня поломанную сваю или битую плиту и не выпросишь. Это в «богатых» столичных яхт-клубах построены бетонные слипы, и «скатить» по ним какую-нибудь «навороченную» лодку труда не составляет. А еще яхтсмены давно мечтают о ремонте висячего мостика через Камбалицу, точнее, не о ремонте, а о замене его самой примитивной дамбой — тогда и через живописный сосняк не нужно будет ездить, да и дорога в яхт-клуб на три километра короче станет. И конечно, нужны новые суда. Одно из новшеств регаты — участие большой группы крейсерских яхт класса «OPEN 800», а таких лодок в Северодвинске просто нет.
11 июля в гавани Благополучия Большого Соловецкого острова будет дан старт 35-й Соловецкой регате — начнется многодневный марафон, в котором около 200 яхтсменов из Архангельска, Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска и, конечно, Северодвинска докажут свое право называться покорителями Белого моря.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/06/09/yaxty-%e2%80%93-na-vodu.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.