Символ или герб?


Не надо менять «коней»
Я солидарен с Почетным гражданином Северодвинска Виктором Петрушиным, которого в предыдущей подборке откликов на его статью о гербе города («СР» от 11 и 22 апреля) поддержали большинство авторов писем: не нужно революций в местной геральдике.
Чайка, шестеренка, море — это наше. С этими символами мы сроднились, они отображают суть и предназначение молодого города, [...]


Не надо менять «коней»
Я солидарен с Почетным гражданином Северодвинска Виктором Петрушиным, которого в предыдущей подборке откликов на его статью о гербе города («СР» от 11 и 22 апреля) поддержали большинство авторов писем: не нужно революций в местной геральдике.
Чайка, шестеренка, море — это наше. С этими символами мы сроднились, они отображают суть и предназначение молодого города, не слишком богатого историей.
А цветок шиповника... Никогда не воспринимал всерьез этот не совсем понятный рисунок: то ли патрон дрели, то ли сверло в разрезе, то ли поломанный винт... Непонятное не значит хорошее. Пусть символическую убогость забирают себе по праву приоритета ягринцы, коль обожают называть себя жителями Розового острова. Но стать официальным гербом этот цветок права не имеет: некрасив, неправдив, несерьезен.
Мы за геральдический щит голубого, символизирующего небо, синее море, черную шестеренку, белоснежную чайку. Что тут еще обсуждать?
Александр ТОКАРЕВ (пр. Победы, 55)


Питерский синдром?

Во время президентства В.В. Путина в Москве в обиход вошла крылатая фраза: «Ах, извините, вы же из Питера? Ну тогда, конечно, вам все позволено — берите, приходите, занимайте, отнимайте, владейте и т.п.»
Неужели и у нас развивается похожий сценарий? За последнее время с острова много чего по малой воде навеяло. Находятся сторонники того, чтобы в город-ском гербе увековечить некий цветок шиповника. Последний, кстати, напоминает пропеллер настольного вентилятора советского производства.
Ну мало ли чего мог увидеть господин Ченслер при «открытии» острова Ягры. Наверное, первое, что он мог там лицезреть, так это дюны. А что, давайте мы и их тоже нанесем на символ города.
Но если говорить серьезно, то я уверен, что большинство горожан за старый герб. На нем есть все, что связано с историей нашего города — и море, и чайка, и за шестеренкой просматривается подводная лодка, еще один символ Северодвинска. Нельзя же было в те годы, когда родился данный герб, изображать на нем субмарину. Мы же помним, какие тогда были времена — кругом шпионы, все засекречено. И это тоже уже наша история.
Так что старый герб надо оставить в покое, а шиповник можно отразить на символе «розового» острова. Если, конечно, такое желание там возникнет. Противников этой идеи, думаю, не будет, хотя это и не факт. Ведь когда городские вопросы выносятся на всеобщее обсуждение, то мы будем иметь тысячи мнений. Мое — одно из них.
Александр ФЕДОРУШКОВ,
координатор Северодвинского отделения ЛДПР

Знак духовности – монастырь
Реперная, образно говоря, точка отсчета истории Молотовска-Северодвинска — создание Николо-Корельского монастыря.
Все, что связано с ним, отражает духовную составляющую образа города. А его характер, сущность как работника на оборону и экономическую мощь страны могут отразить символы судостроения. Поэтому предлагаю такой вариант герба: силуэт атомной подводной лодки на фоне православного храма.
А кустарник-шиповник на фоне шестеренки, по моему разумению, не может быть гербом нашего города. Северодвинск — не дендрарий, не машинно-тракторная станция.
Станислав КОЖЕВНИКОВ (ул. Юбилейная, 7)

И поставить точку!
Понятно стремление ничего не трогать в общем-то хорошем гербе. Но, считаю, будет обидно, если мы упустим шанс внести завершающий штрих в композицию.
Ведь центр герба пустой. Поставь там точку в виде паруса, лодки, ракеты, солнца — и это станет изюминкой, которая оживит герб.
Михаил ЛАДЗИН (ул. Гоголя, 2)

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Символ или герб?
Дата публикации: 15 июня 2009

Автор(ы): Не определен   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 231
Рубрика статьи: Общество

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia