Ледокол «Диксон» в заводской док-камере. Фото В. Николаева
Ледокол «Диксон» в заводской док-камере. Фото В. Николаева
«ЗВёЗДОЧКЕ» — 55 ЛЕТ

И «Диксон» ушёл крошить льды


В последнем десятилетии прошлого века «Звездочка» из-за недостаточного финансирования военных заказов стала осваивать ремонт судов гражданского предназначения. И успешно, выигрывая тендеры.


Например, в тендере на ремонт морского ледокола «Диксон», приписанного тогда к АО «Северное морское пароходство», участвовало несколько российских и зарубежных фирм, в том числе из Финляндии («Диксон» построен именно в этой стране), Германии, Норвегии. Окончательное решение принимала обладминистрация во главе с Анатолием Ефремовым, которая и выбрала «Звездочку». Наверное, на областную власть повлияло то, что в активе предприятия ремонт первого в мире атомного ледокола «Ленин».
Интересный момент. Оплату ремонта ледокола планировалось произвести путем зачета налогов, которые предприятие задолжало в областной бюджет в сумме чуть больше семи миллиардов (по старым деньгам). У заказчика, АО «Северное морское пароходство», тоже имелись долги в областной бюджет. В счет их погашения оно обязалось поставить сменные запасные части для «Диксона».
Срок ремонта планировали в 60 дней. Предприятие к ремонту судна приготовилось заранее, освободив для него место в заводской док-камере. Работа началась своевременно.
Однако к операциям на главных и вспомогательных механизмах случилась задержка, а наладку электрооборудования практически остановили по одной причине: Северное морское пароходство сорвало согласованные сроки поставки сменных запасных частей инофирмами. Понимая, что сроки ввода ледокола в эксплуатацию могут быть сорваны, «Звездочка» забила тревогу. В адрес правительства области одно за одним шли обращения с просьбой экстренно исправить ситуацию. Но дело, как говорится, встало на мертвый якорь. Зима уже шла в наступление. В конце октября на совещании в морской администрации Архангельского порта его начальник А.А. Банников нарисовал нерадостную картину ледовой кампании (автор этих строк присутствовал на этом совещании).
В тот период у архангельских портовиков не было ни одного действующего морского ледокола — «Мудьюг» стоял без ремонта, не хватало средств, «Диксон» кантовался у нас в ожидании поставок техники. В общем, Архангельск мог оказаться отрезанным льдами Белого моря от других регионов России и зарубежья, о чем уже протрубил ряд центральных газет. Руководству области надо было оказать экстренную финансовую помощь заказчику по закупке импортных запасных частей для завершающего этапа ремонта «Диксона». Область раскошелилась: деньги нашли.
Вот в таких сложнейших условиях «Звездочке» пришлось возвращать ледокол на фарватер. 17 декабря 1997 года ледокол вывели из док-камеры. На ходовые испытания в Белое море он выходил в сложнейшей ледовой обстановке — стояли лютые морозы. Но экзаменовка судна завершилась успешно, и в январе 1998 года «Диксон» вышел крошить льды.
В ремонте «Диксона» принимали участие практически все цехи, в том числе 2, 4, 8, 9, 10, 22. Особо отличились при организации работ на заказе ответственный сдатчик В.Б. Акулинин, специалисты Н.В. Денисов, В.Е. Стаматаки, Н.С. Антипин, И.А. Хвиюзов, Г.В. Сердобинцев. Зимний период 1998 года «Диксон» провел, как говорят моряки, на полных парах.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: И «Диксон» ушёл крошить льды
Дата публикации: 22 июня 2009

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia