- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Евгений Тарасов с Олегом Чуркиным. Фото М. Биктимирова
Евгений Тарасов с Олегом Чуркиным. Фото М. Биктимирова
НА СДАТОЧНЫХ ЗАКАЗАХ

Летний экзамен «Карелии»

Автор Светлана Миронова дата: 22 июня 2009 @ 14:58 в Звездочка | Комментарии отключены

Ходовые испытания «Карелии» запланированы на начало осени, но именно сейчас, летом, на берегу начинается длительная и кропотливая подготовительная работа. Она включает в себя несколько этапов. Один из ключевых — подбор и учеба заводской команды, которая будет держать серьезный экзамен в морских глубинах. По словам сдаточного механика Евгения Тарасова, специалистов по корабельным системам контроля и автоматического управления в ходовой команде вместе с ним десять человек. В нее входят наладчики всех систем и слесари-монтажники, обеспечивающие одну из важнейших задач — жизнеобеспечения экипажа (электрохимическая регенерация воздуха). Новичков у Тарасова нет. Надо сказать, в составе сдаточной команды они редкость, ведь на такой случай требуются профессионалы самого высокого уровня. Все коллеги Евгения Эдуардовича — проверенные и надежные специалисты своего дела.
Например, Аркадий Лушев и Олег Чуркин, отвечающие за системы управления реакторной установкой и теплотехнического контроля,— люди инициативные, способные самостоятельно обнаружить возможные неполадки и оперативно их устранить. Для сдаточного механика они правая рука. Евгений уже и со счета сбился, который для них это поход. Уверен он, что вольется в коллектив и будет выглядеть достойно и Алексей Бритвихин — молодой и перспективный работник, уже прошедший испытание морем.
На вопрос о так называемой психологической совместимости Тарасов ответил прямо: «Общение наше уже сейчас очень тесное. Постоянный контакт на рабочих местах в цехе, а вскоре начнется еще и легководолазная подготовка. Раньше ею занимались в течение года, теперь по распоряжению инспекции по безопасному мореплаванию тренировки под водой должны проводиться не ранее чем за два месяца до морского похода. Чтобы навыки не потерялись. Потом пойдет одно за другим: подготовка документации, получение инструмента, постельного белья, посуды — вот тебе и притерлись. А вообще на моем веку не бывало, чтобы кто-то конфликтовал или выпячивал свое «я». Да мы таких на ходовые и не взяли бы никогда».
В июне на подводной лодке «Карелия» начались швартовные испытания, по их завершении пройдут комплексные, и после такой тщательной ревизии всех корабельных систем и механизмов она будет окончательно готова к выходу в море. У заводчан нет особых примет и традиций, которые бы они соблюдали перед ходовыми испытаниями. «Это моряки по полгода без родного берега, а мы за две-три недели не успеваем толком осознать, что оторвались от него. А тем более рабочий график в море у нас круглосуточный. Каждому хватает дел. Железо есть железо, и электроника — дама капризная и привередливая. За ней глаз да глаз нужен. Скучать по дому некогда», — отметил мастер-механик Евгений Тарасов. Про волнения близких и родных людей он неуверенно добавил: «Да, наверняка переживают за нас. Правда, виду не подают. А может, привыкли уже за многие годы?».
К неизвестности и ожиданию, скорее всего, привыкнуть нельзя. Просто ремонт кораблей на «Звездочке» дело семейное. Трудовые традиции передаются от поколения к поколению. А завершающий этап, ходовые испытания для настоящего корабела не только проверка профессиональных и человеческих качеств, но еще и почетная миссия.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/06/22/letnij-ekzamen-karelii.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.