- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца
КУЛЬТПОХОД

Вверх! На европейскую террасу

Автор Не определен дата: 22 июня 2009 @ 23:17 в Культура | Комментарии отключены

Первые посетители террасы — представи-тели городского масс-медийного сообщества — оценили изысканность и удобство интерьера. Не удивительно, ведь создала его креативная группа, в составе которой и директор «Родины» Павел Никитин. Здесь переносишься в другую действительность, где спокойно, неторопливо течёт время. Можно отдохнуть от повседневности, расслабиться, сыграть партию-другую в бильярд, пообщаться... Как раз для общения, а точнее — для обсуждения новостей кинематографа, в том числе нового анимационного фильма «Вверх!», и собрались журналисты.

Ольга ГОЛУБЦОВА, представитель по связям с общественностью Центрального универмага:
— Сейчас традиции киноклубов оживают повсеместно. Видимо, назрела необходимость в обсуждении увиденных фильмов. Хочется собираться, говорить, делиться впечатлениями. И нам, журналистам, важно это мнение доносить до наших читателей и зрителей. А вообще вынесение на обсуждение мультфильма задумывалось давно. Уже с появлением «Мадагаскара» стало понятно, что аудитория «мультиков» стала солиднее. Этот жанр перестал быть исключительно детским. Как раз именно это мы можем наблюдать в прокате фильма «Вверх!». Возможно, оттого, что в одном фильме подняты все основные проблемы современного общества. Удивляют режиссёрские находки. Например, вся жизнь героев проходит в череде смены галстуков. В какой-то степени это вызывает минорные настроения. Ведь даже единственная детская мечта попасть к Райскому водопаду оказалась для героини неосуществимой.
Павел НИКИТИН, директор кинокомплекса «Родина»:
— Действительно, мультфильмы шагнули далеко за рамки детской аудитории. Мы видим, что на просмотр приходят не только дети и подростки, но и их родители. Приходят семьями и исключительно взрослые компании. И этим летом «Родина» приглашает любителей анимации на третий «Ледниковый период». Что касается фильма «Вверх!», то сейчас он твёрдо удерживает самые высокие позиции в рейтинге просмотров. Ведь не случайно прошедший Каннский фестиваль открылся — в первый раз в своей истории — мультфильмом. Это и был фильм «Вверх!».
Наталья ТРОФИМОВА, корреспондент газеты «Северный рабочий»:
— Этот фильм, несмотря на серьёзность первой части, интересен детям и приключенческим сюжетом, и стремительными событиями. И детей скорее привлекает не философия жизни мистера Фредриксена, а то, как мальчик может преодолеть преграды и стать настоящим следопытом. Я же при просмотре этого фильма спрашивала себя: а что же такое счастье? Заметьте, мы в течение фильма почти не слышим голос главного героя, ему не нужно было выражать мысли и чувства — счастье было у него на лице, пока не умерла его жена. И когда ее не стало, он понимает, что если он не пойдёт дальше, не осуществит давнюю мечту, то потеряет смысл своего существования. Счастье мы иногда не замечаем. И осознаём, только утратив его. Об этом говорят и фотографии в семейном альбоме мистера Фредриксена.
Наталия ШЕВЦОВА, руководитель службы маркетинга газеты «Северный рабочий»:
— В этом фильме очень важен мотив одиночества в разных ипостасях: когда умирают близкие и рядом никого нет, когда ребёнок одинок с родителями и в каменных джунглях, когда от злости на всех недавний герой удаляется в затерянный мир. Каждый персонаж по-своему борется за себя и со своим одиночеством. И как ни крути, сражение с одиночеством позволяет выиграть.. Мечта — попасть к Райскому водопаду, стать настоящим следопытом, поймать свою птицу счастья. У каждого героя фильма своя мечта, и зритель невольно вспоминает: а о чем же я мечтал ребёнком и что из этого удалось сделать?
Лариса РУДАКОВА, корреспондент интернет-издания www.pravda.ru:
— «Вверх!» нужно смотреть родителям вместе с детьми. Ведь как раз здесь показано переплетение нитей поколений. А ещё огромная роль как женщины, так и мужчины в построении идеальной семьи. В коротком сюжете о жизни семейной пары показана вся глубина отношений. Когда муж и жена отражаются друг в друге, сохраняют любовь на протяжении всей жизни и их дом — Дом любви. Несмотря на то что этой паре было суждено остаться бездетной.
Евгения ЛЕГОСТАЕВА, корреспондент интернет-ресурса www.belomor news.ru:
— Одна из деталей — дом, летящий на множестве маленьких шаров. Путешествие на воздушных шарах — это удачная метафора, которая не раз фигурировала в сказках. Воздушный шар — яркий штрих беззаботного детства, детской мечты. Главный герой, старик, летит на связке воздушных шаров, как на мечте, в своё детство. И только отпустив свою мечту, он становится счастлив.
***
Конечно, одним обсуждением фильма встреча не ограничилась. Журналисты обменялись мнениями и о том, стоило ли «раскрашивать» старое кино и как теперь воспринимает «цветных» Штирлица и Смуглянку нынешнее поколение. Поговорили о «пиратах» кинематографа и можно ли с ними бороться, о новой культуре посещения кинотеатров, когда сценарий «зажёвывается» попкорном. И с пристрастием «допросили» директора «Родины» Павла Никитина о перспективах. Например, будет ли у нас 3D-кинотеатр. Оказывается, в планах «Родины» осуществить такой проект. Так же как и представить в летний период на суд гостей кинокомплекса множество новых фильмов. Так что поживём — увидим, уважаемые зрители!
Марина СМИРНОВА

Полёт длиною в жизнь («Вверх!»)
Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной. Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного мальчика по имени Рассел.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/06/22/vverx-na-evropejskuyu-terrasu.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.