Дороги – под народный контроль

Горожане и власть будут следить за ремонтом вместе

Каждый год в городские улицы вкладываются значительные средства, но нареканий на качество северодвинских дорог меньше не становится. В этом году инициативная группа автолюбителей обратилась к мэру города с предложением организовать народный контроль хода ремонта городских магистралей. На минувшей неделе представители заинтересованных сторон собрались на совещание у первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству В. Дюкарева.


Василий Дюкарев в первую очередь заметил, что в этом году к решению многих насущных вопросов принципиально изменился подход. К примеру, к уборке города: весной за определенными территориями закрепили чиновников, а сейчас работники ЖКХ проверяют качество уборки дворов вместе с представителями общественности. Эту же практику планируют внедрить и в дорожной сфере. Предложения инициативной группы контролировать качество, сроки ремонта дорог, конкурсы по заказам поддержали в администрации. Но сперва заместитель мэра ознакомил собравшихся с положением дел.
Как известно, прокладывались основные городские магистрали в 1950—1960 годах прошлого века. Естественно, подход к организации дорог был другой. Ныне же с каждым годом растет количество автомобилей и меняются требования к городским улицам. Сейчас у нас примерно 150 километров дорог. В соответствии с климатической зоной ремонтироваться дороги должны каждые 6—7 лет. А значит, каждый год мы должны обновлять 20—22 километра дорожного полотна. Но на такой капремонт необходимо более 600 млн. рублей, еще 300 — на текущий ремонт, более 300 млн. рублей — на содержание. Таких средств в бюджете нет. И хотя с каждым годом денег на ремонт дорог выделяется все больше, но залатать все дыры в прямом и переносном смыслах мы пока не в состоянии. К тому же и некоторые подрядчики не выполняют свои обязательства. Но по закону признать подрядчика недобросовестным можно только в судебном порядке. Сейчас как раз ведется такая процедура — в отношении одной из фирм, осуществлявшей ремонт на улицах Советской, Ломоносова, Юбилейной, площади Корабелов, администрация подала иски в суд.
— С 1994 года в муниципальную собственность переданы сотни тысяч квадратных метров дорог ВПК, управления Спецстроя и других ведомств. Все они на момент передачи нуждались в капремонте. Осложняют ситуацию неблагоприятные климатические условия, отсутствие эффективной системы водоотвода в некоторых районах города, — отметил начальник отдела коммунального хозяйства Александр Мартынов.
Но ремонтировать городские дороги надо. Обсудив проблему, участники заседания решили, что отныне этот процесс пойдет в том числе под пристальным вниманием народного контроля. Согласитесь: автолюбители, которые каждый день вынуждены объезжать ямы, знают, где в первую очередь должны ремонтироваться дороги. Решено создать инициативную группу, которая выедет в первый рейд по дорогам Северодвинска в июле. Обсуждается также вариант создания «горячей линии» в администрации, на которую можно будет сообщать о самых напряженных участках дорог.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Дороги – под народный контроль
Дата публикации: 1 июля 2009

Автор(ы): Мария Романова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Политика

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia