- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

МОРСКОЙ САЛОН

Дневник МВМС—2009

Автор Надежда Щербинина дата: 2 июля 2009 @ 12:25 в Звездочка | Комментарии отключены

24 июня. День первый
В 10 утра началась работа вы-ставки. Кое-кто еще наводил глянец на своих экспозициях, жужжали дрели, шумели пылесосы... А на стенде «Звездочки» все было готово к приему гостей: обновленные плакаты, аккуратные макеты, и даже живая монстера в кадке с нарядными ажурными листьями заняла почетное место в комнате для переговоров. На местах вся рабочая команда «Звездочки» во главе с начальником ОИО Татьяной Сухановой.
Особенностью дня стали две пресс-конференции в конференц-зале центрального, 7-го павильона Ленэкспо для журналистов, аккредитованных из 148 российских и зарубежных СМИ. Самыми востребованными оказались президент ОСК Владимир Пахомов, главком ВМФ Владимир Высоцкий и начальник департамента ВМФ «Рособорон-экспорта» Олег Азизов. Генеральный директор ЗАО «Морской салон» Михаил Золотарев, открывая пресс-конференцию, отметил, что на этом салоне как никогда ранее заметно присутствие иностранных представителей: 55 официальных делегаций из 47 стран, у причала боевые корабли из Великобритании, Нидерландов, Франции.
В числе вопросов, заданных Владимиру Высоцкому, был и такой: где у нас в России можно строить авианосцы? Или надо для этого строить новые верфи? На что главком ВМФ четко ответил: «У нас есть такие верфи — это Севмашпредприятие и Балтийский завод. И мы можем строить корабли такого класса». Про авианосцы распространяться не стал, но пообещал, что на следующем, пятом салоне, через два года, будет что посмотреть из вновь построенных кораблей и чему удивиться. Зато президента ОСК Владимира Пахомова спросили, почему объединенная судостроительная корпорация представляет на салоне в основном военную тематику, тогда как создана она в большей степени для возрождения гражданского судостроения. Владимир Александрович, не скрывая, признал: на сегодняшний день нам есть что показать по оборонной промышленности, в том числе и по конструкторским разработкам, а так как корпорация окончательно сформирована только в апреле этого года, все успехи в гражданском судостроении у нее впереди.
Вторая пресс-конференция полностью посвящалась вновь созданной Объединенной судостроительной корпорации, и на ней продолжилось обсуждение проблем, которые стоят перед ОСК. Станет ли она локомотивом отечественного судостроения? Для этой цели и потребовалась глобальная перестройка и реструктуризация отрасли. Кстати, озвучено, что в ближайшей перспективе в состав ОСК войдут ряд южных профильных предприятий.

25 июня. День второй
Самый насыщенный и спрессованный по событиям день форума. Главное событие — торжественное открытие салона. Главный гость — заместитель председателя правительства, он же председатель оргкомитета МВМС-2009 Сергей Иванов. И конечно, как всегда элегантная, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в роли хозяйки гостеприимной морской столицы России. Театрализованный выезд на коне основателя флота Российского Петра Первого и его пламенная речь спутали все карты выступающим: как заметил Сергей Борисович, после такого выступления и добавить нечего. Но все-таки слов для речей набрали столько, что флаг салона и пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» взмыли в синее балтийское небо параллельно. И все присутствующие должны были сделать выбор: смотреть на фигуры высшего пилотажа или на выступление роты почетного караула. Дилемма во всем, как и у двух составляющих судостроения: гражданском и военном. Если военном, то подводном или надводном; если гражданском, то рыболовном или нефтегазовозном. И так во всем.
Сергей Иванов осмотрел экспозиции, а так как северодвинские предприятия выступали под эгидой ОСК, то представление заводов и конструкторских КБ взял на себя президент корпорации Владимир Пахомов. О чем он докладывал Сергею Борисовичу на высоте рубки ОСК, можно только догадываться. Но, судя по улыбкам, информация была позитивная. Конечно, если б у вице-премьера нашлось время посетить нашу экспозицию, то он смог бы увидеть и продукцию центра судоремонта, и лицезреть сразу шесть директоров, так как кроме генерального Владимира Никитина на открытие приехали пять директоров филиалов «Звездочки»: из Архангельска, Мурманска, Москвы, Астрахани... Не случилось, зато у всех директоров теперь есть представление о выставке.
Для руководителя ЦС Владимира Никитина этот день, как и предыдущий, был насыщен официальными и рабочими встречами, интервью. Иногда переговоры и встречи проходили параллельно, тут подключался главный инженер Олег Фролов, начальник отдела УВТС Игорь Мочалов, замдиректора Андрей Моногаров... Работы и вопросов хватило всем. Наш стенд посетили множество делегаций. По традиции завидный интерес проявили и наши зарубежные коллеги: как состоявшиеся партнеры из Индии, Китая, Франции, так и потенциальные. Переводчику Елене Лисиной было бы трудно, если б не профессиональная языковая поддержка замначальника ОИО Алексея Смирнова.

26 июня. День третий
По программе день осмотра боевых кораблей и катеров (для специалистов). Конечно, очень хотелось попасть на английский фрегат «Санкт-Албанс». Когда еще доведется так запросто ступить на британскую территорию, не покидая России! Оказалось, нужны официальная заявка и список желающих. Из нашей рабочей группы желали все, но кому-то надо было оставаться на стенде, кому-то участвовать в работе научной конференции. Поэтому группа оказалась компактной. И если б не переговорные таланты А. Смирнова, то, возможно, наша мечта не осуществилась бы, так как в это же время на фрегате ждали прибытия официального лица. В конечном итоге старший офицер корабля Джейсон Ликок оперативно провел нам экскурсию.
Она впечатлила, как и оружие, которым фрегат обладает. Все на корабле продумано до мелочей, даже специальное нескользящее покрытие палубы. Оказывается, англичане вполне обладают чувством юмора. Мы узнали, что вертолет, размещенный на фрегате, как и велосипеды, предназначен не только для прямого назначения, но и для поднятия настроения, а вернее духа (скорее всего боевого).
А еще на британских надводных кораблях служат женщины. Такое решение принято в 1991 году. И без предрассудков, что женщина на корабле — к несчастью... Хотя господин Ликок заметил, что не все боевые офицеры были в восторге от нововведения. А за неполные 20 лет привыкли. Но все же до службы женщин на подлодках пока не дошло.
В рубке корабля самые смелые посидели в командирском кресле и даже запечатлели друг друга на фото. Все-таки быть на Международном военно-морском салоне и не побывать на боевом корабле — это нонсенс.

27 июня. День четвертый
Суббота. На салоне день открытых дверей для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Во всех павильонах заметное оживление, и сразу видно, что пришли неравнодушные к морю и кораблям люди, всех возрастов. Среди посетителей возникают знакомые лица, это бывшие работники «Звездочки», ставшие жителями города на Неве. Но Северо-двинск не отпускает, вспоминаются и завод, и коллеги, и друзья. Бывшая инженер НИПТБ «Онега» Лидия Александрова передала родному городу и коллективу привет. Бывший командир подводной лодки К-228, отремонтированной на «Звездочке» в 1984 году, капитан II ранга Александр Васильев тоже не мог пройти мимо нашей экспозиции: «Незабываемое время. И замечательные люди на «Звездочке».
Одно из зрелищных действ дня — парусная регата на приз МВМС -2009 среди крейсерских и мини-яхт. Как белые крылья мотыльков, скользили по водной глади мини-яхты, а их фоном были большие боевые корабли.
Этот день был последним днем работы на салоне небольшой группы нашего филиала НПО «Винт». Во главе с директором Андреем Леиным специалисты филиала провели массу рабочих и перспективных встреч. Андрей Феликсович, подводя итог, отметил, что работа на салоне оказалась весьма плодотворной.

28 июня. День пятый
В день закрытия салона испортилась погода. Небо затянули низкие тучи. Боялись, что это помешает показательным выступлениям пилотажных групп. Но не бывает худа без добра. «Русские витязи» и «Стрижи» показали класс умения работать на низких высотах, и это было потрясающе блестящее шоу. Жаль, досмотреть не удалось: нужно было бежать на вручение заслуженных наград. «Звездочка» удо-стоена медали и диплома в главной номинации «За лучшую выставочную экспозицию», подписанного Сергеем Ивановым. Когда наш представитель Александр Бобрецов получал награды, вручающий адмирал негромко прокомментировал: «Звездочка» — лучшая».
По итогам салона на пресс-конференции отмечена большая и слаженная работа всех участников, и от гендиректора салона Михаила Золотарева прозвучало приглашение на пятый МВМС-2011. Наша команда отработала на салоне по полной программе. Курс на мор-ской салон-2011.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/07/02/dnevnik-mvms-2009.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.