- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН

Смотр морских сил

Автор Надежда Щербинина дата: 2 июля 2009 @ 12:18 в Звездочка | Комментарии отключены

На каждом мероприятии — на открытии, научных конференциях, на пресс-конференциях и брифингах — рефреном шло прогнозирование будущего Военно-морских сил, судостроения, создания новых кораблей и всех составляющих морского флота, а также международного сотрудничества по морской тематике. Тон задал вице-премьер Сергей Иванов, заявив, что через два года здесь же будут продемонстрированы новые корабли, которые сегодня находятся на стапелях Северной верфи. Понятно, что речь шла о надводных кораблях. На этом салоне тоже были представлены надводные корабли: корвет «Стерегущий», фрегат «Ярослав Мудрый», десантный корабль на воздушной подушке «Мордовия» (кстати, самый большой в своем роде), ракетный и патрульный катера. Экзотики добавили фрегат из Великобритании, тральщики из Франции и десантный транспорт-док из Нидерландов. На прошлом салоне демонстрировали подводную дизельную лодку нового поколения проекта 677 «Лада», построенную на Адмиралтейских верфях. Но это, скорее, исключение, чем правило. Участникам, посетителям и гостям приходилось довольствоваться созерцанием подводных лодок только в макетах, на плакатах или видеофильмах. На ум приходит одно из двух: или эта составляющая не интересна тем, кто определяет политику салона, или у нас в этой области все так ясно и понятно на много лет вперед, что просто нет заботы. Хотя тем специалистам, кто связан с созданием подводного флота, обидно: подводному флоту внимания немного. А участники и гости салона просто зависали над макетом ПЛ проекта «Варшавянка», представленным в разрезе.
С каждым форумом его авторитет и представительность возрастает. В этом году основные экспозиции, в том числе и Объединенной судостроительной корпорации, в составе которой выступал и центр судоремонта «Звездочка», располагались в новеньком, самом вместительном седьмом павильоне. Нашими соседями по стендам были Севмаш, калининградский «Янтарь», «Арктика». Участниками экспозиции в этот раз были 350 предприятий из 28 стран, в том числе 67 — иностранные компании и фирмы. Ведущие проектные институты и конструкторские бюро, прославленные верфи, производственные объединения. Уже привычная тенденция: несколько заводов и предприятий выступают в одной структуре, такой как Объединенная промышленная корпорация и как наша, ОСК. Но выступление одним фронтом пока только нарабатывается, пока каждое предприятие все-таки больше надеется на свои и силы, и опыт. Хотя в чем-то мы уже все вместе, но всегда есть и те, кто по-дружески проталкивает интересы определенных предприятий, ущемляя интересы соседей.
Вполне правомерно при этом, что все решения должны приниматься исключительно в интересах государства, без целенаправленной поддержки которого судостроение просто не может эффективно развиваться. И хотя указ президента о создании единой госкорпорации осуществлен, впереди непочатый край работы, и в первую очередь глубокая модернизация производственных мощностей, технологическое переоснащение, оптимизация средств и экономических ресурсов, которые выделяются государством. Корпорация создана, она продолжает развиваться, и на салоне было заявлено, что принято решение о создании еще одного регионального центра с размещением штаб-квартиры в Астрахани. Кстати, у «Звездочки» в Астрахани тоже есть свой филиал. И еще в Темрюке и Сочи. И мы уже начали привыкать к своей обширной структуре. Директора пяти филиалов приехали, чтобы быть вместе, чтобы обсудить насущные вопросы, чтобы заявить о себе.
Один из посетителей нашей экспозиции, не раз бывавший ранее по делам на северодвинских предприятиях, задал провокационный вопрос: «Звездочка» живет или выживает»? И все, кто работал на стенде, не сговариваясь, ответили: «Живет! И даже отмечает в этом году 55 лет».


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/07/02/smotr-morskix-sil.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.