«Северный Рейд» с новым капитаном

Каким курсом пойдёт предприятие?

Николай Пашков третий месяц возглавляет ОАО «Северный Рейд». Как уже сообщалось, новый руководитель пришел из СПО «Арктика». Войдя в курс дела, он дает интервью «Северному рабочему».


— Я коренной помор, родился в Северодвинске. Дедушка — первостроитель, прибыл строить город в 1936 году. Родители трудились на Севмаше. Мне пятьдесят, из них 33 года отработал на «Арктике». Начинал учеником электромонтажника. Последнее время был начальником производства спецтехники. 14 апреля в Москве был ознакомлен с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о назначении на должность генерального директора «Северного Рейда». На следующий день был представлен коллективу.
— Вокруг ситуации на «Северном Рейде» ходило немало слухов. По информации некоторых СМИ, в апреле произошел рейдерский захват «Северного Рейда» питерским концерном «Океанприбор». Предприятие, как утверждало прежнее руководство, полтора года боролось за то, чтобы быть независимым. Чем же все-таки закончилось противостояние?
— Первым делом скажу, что никакого захвата не было, так же как и не было долга ОАО «Концерн «Океанприбор» в размере 250 млн. рублей «Северному Рейду». В первый месяц моей работы были подписаны мировые соглашения по всем спорным вопросам, и в результате этого «Северный Рейд» уже получил деньги от концерна «Океанприбор».
Сегодня вопрос вхождения нашего предприятия в «Океанприбор» остается открытым. Одной из причин является тяжелое финансово-экономическое положение ОАО «Северный Рейд». Благодаря интервью нашего губернатора Ильи Филипповича Михальчука в программе «Вести Поморья», после встречи с руководителем ОАО «Концерн «Океанприбор», руководители северодвинских предприятий и коллектив нашего предприятия поняли, что концерн не враг ОАО «Северный Рейд». И только разработчик гидроакустических комплексов, каковым и является «Океанприбор», может дать основную за-грузку нашему предприятию. Из-за «войны» с «Океанприбором» «Северный Рейд» потерял около 1 млрд. руб. объемов, что было бы реальной загрузкой для нас. Конфликт, я считаю, был надуманным и служил во вред коллективу.
— Итак, на предприятие пришла новая команда управленцев. С чем вы столкнулись?
— Я думаю, с тем же, что и большинство руководителей сегодня. Финансовое положение усугубляется кризисом и вышеупомянутым конфликтом. Но тем не менее завод работает по всем направлениям достаточно эффективно. Основное направление — ремонт военной техники для заказов «Звездочки». Поскольку есть сложности с финансированием оборонного заказа, то и с нами расчеты задерживаются. Так же как и другие предприятия, вынуждены брать кредиты в банке. Но предприятие платежеспособно, вовремя вы-плачиваем и заработную плату своим работникам.
— У вас, как известно, не обошлось без сокращения рабочих мест.
— Это была мера вынужденная. Без массовых сокращений провели оптимизацию численности работающих в соответствии с потребностями производства. Людям предлагали другие места на предприятии.
— Какая перспектива сегодня у завода?
— В дальнейшем развитии не только военного, но и гражданского производства. Особое значение придаем домостроительному производству, которое дает продукцию, полностью соответствующую критериям социального доступного жилья. Возможности предприятия — 20 тысяч квадратных метров конструкций для малоэтажного строительства в год. Закончена государственная экспертиза за-стройки коттеджного поселка в районе Водогона, где нам выделена территория для застройки 43 индивидуальными домами. Мы вошли в федеральную целевую программу технического перевооружения оборонной отрасли, что тоже крайне важно для предприятия. Начали обновлять станочный парк, поступили станки с числовым программным управлением немецкого и швейцарского производства, в этом году обновим программные комплексы для бухгалтерии, экономической и инженерной служб. Это актуально, поскольку сейчас приходится осваивать дополнительный объем работы без увеличения численности работающих.
— Во многих структурах зарплата сегодня в лучшем случае заморожена. Какая ситуация в «Северном Рейде»?
— У нас всегда была зарплата ниже, чем, например, на Севмаше и «Звездочке». Поэтому нам трудно выдержать конкуренцию, привлекать квалифицированных специалистов, тех же станочников. Правда, можем соперничать с другими предприятиями по условиям труда, технической оснащенности. Единственные в городе смогли провести аттестацию всех рабочих мест. Имеем свою аккредитованную лабораторию. Сейчас берем курс на омоложение кадров. И планируем в сентябре повысить зарплату. Пока тем категориям основных рабочих, где тарифы значительно ниже, чем на Севмаше и «Звездочке».

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Северный Рейд» с новым капитаном
Дата публикации: 8 июля 2009

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Политика

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia