ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Скучаю по манежу


Для меня, как и для многих, артист цирка — это почти волшебник. Во всяком случае, человек особенный, способный на чудеса. И каково же было моё удивление, когда я узнала, что знакомая девушка-продавщица из магазина на улице Плюснина каких-то пять лет назад была профессиональной артисткой цирка.


Христина Нагорная родилась и выросла в Северодвинске. Необычное имя ей дал папа, родом с Украины. С шести лет Христина стала заниматься спортивной гимнастикой в ДЮСШ-2 у известного тренера Владислава Ивановича Фивейского. Может, занималась бы и дальше (хотя не любила упражнения на бревне и даже иногда рыдала из-за этого по вечерам), но тут подружка Оля рассказала, что в ДК «Строитель» открылась цирковая студия. Подружки отправились туда вместе. Олю не взяли, а Христина осталась.
— Мне сразу понравилось! И мы очень скоро стали готовить номер. Всё-таки у меня за плечами были три года занятий гимнастикой.
Так Христина попала в цирковую студию «Маги», которой руководила Ольга Юрьевна Попова, и с десяти лет уже выступала на сцене с сольными цирковыми номерами. Её «коронкой» были хула-хупы: девочка вращала на себе пять обручей, потом их количество довели до десяти. Занималась шесть лет. У ребят в «Магах» было по нескольку номеров. Например, Христина выступала с акробатическими этюдами в кольце, которое поднимали под потолок, жонглировала булавами, кольцами, мячами.
— Воздушная гимнастика — это же страшно, наверное?
— Вообще-то я высоты жутко боюсь, но привыкаешь: сначала работаешь в метре от пола, постепенно высота увеличивается. Когда работаешь, думаешь не о высоте, а о работе.
В составе «Магов» Христина выступала на всех сценах Северодвинска, на площади Победы во время городских праздников, выезжала на фестиваль в Карпогоры. Красивые костюмы шила мама, девочка помогала — пришивала блёстки.
Окончив школу, Христина поехала в Москву поступать в училище циркового и эстрадного искусства, но с первой попытки не получилось.
— Год я ходила к Фивейскому, надо было подтянуть акробатику, «распрыгаться». И снова поехала в Москву. В цирковом училище, когда поступаешь, тебя смотрят от и до: походка, улыбка, силовая подготовка, акробатика, артистизм. Меня, например, попросили изобразить... башенные часы.
Один из членов приёмной комиссии посоветовал Христине пойти не в училище, а сразу готовить номер. Так в 1999 году она пришла в Центр циркового искусства — продюсерский центр, который находит талантливых ребят, готовит номера и «продаёт» их.
— Работа в Центре циркового искусства стала моей учёбой. Мы занимались общефизической подготовкой и репетировали свой номер.
Групповой номер, в котором участвовала Христина, в то время был почти революционным.
— Мы практически первыми в России делали фристайл на велосипедах. Работали вшестером: четверо ребят и две девушки. Жили в цирковом общежитии. Четыре года шла подготовка номера! И хотя уже в
2001-м мы начали его обкатывать в шапито у Речного вокзала, доводка и усложнение трюков не прекращались. За это время у нас сменилось три режиссёра.
Работали на сделанных на заказ ВМХ, в которых на осях обоих колёс были специальные штыри (пеги), чтобы стоять на руках и делать другие трюки. На арене артисты появлялись, прорывая тонкую бумагу, закрывающую выезд на манеж, и эффектно «слетая» с трамплина. С этим номером группа объехала пол-России; работала в сборных цирковых и эстрадных программах, участвовала во всероссийских акциях. Публика принимала выступления на ура.
Даже ожидая ребёнка, Христина продолжала работать на манеже, только кое-какие трюки пришлось исключить и сшить для будущей мамочки специальный костюм. В 2003 году родился Кирилл. Когда сынуле исполнился годик, Христина вернулась в коллектив. В составе молодёжного циркового шоу «13-й квартал» она отправилась на гастроли в Сингапур, а Кирюша остался у мамы в Северо-двинске.
Гастроли прошли с большим успехом, но семейная ситуация требовала серьёзно подумать о будущем.
— Моя мама хотела, чтобы я продолжала работать в цирке, говорила: «Поезжай, мы справимся». Но я не согласилась. Как же так — родила ребёнка и оставила? Если бы папа Кирилла был цирковым — другое дело, обычно цирковые семьи ездят по стране вместе. В цирке вообще огромную роль играют династии. Для подавляющего большинства тех, кто работает в цирке десятилетиями, это семейное дело.
Вернувшись в Северо-двинск, Христина стала заново привыкать к нашему городу: резко поменялись круг общения, ритм жизни. Пошла работать официанткой, где её и приметил нынешний начальник: девушка улыбчивая и, главное, схватывает всё на лету. Так она попала... в винный магазин.
— Работа у меня вовсе не скучная. Прошла учёбу, много интересного узнала о напитках, мне нравится общаться с людьми. Но, конечно, я скучаю по манежу. Когда катаюсь на велосипеде, вспоминаю отдельные трюки.
Года два назад Христина и другие ребята из «Магов» собирались у Ольги Юрьевны Поповой, вспоминали золотые времена студии (к сожалению, без поддержки администраторов от культуры она прекратила существование), смотрели видеозаписи выступлений («Какие мы были маленькие, забавные!»). Что касается заезжих цирков, достойную программу, считает Христина, в нашем городе показали года два назад. Остальные гастролёры, к сожалению, не умеют держаться на публике, а трюковая часть у них слаба или вовсе отсутствует...

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Скучаю по манежу
Дата публикации: 8 июля 2009

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Общество

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia