- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

ПОМОРСКИЙ РАКУРС

От «Горшкова» до «Викрамадитьи»

Автор Северьян Двинской дата: 14 июля 2009 @ 15:37 в Политика | Комментарии отключены

Да и пишущая братия не отстала. Например, вышеупомянутый диалог в полном объеме воспроизводит газета «Известия». Естественно, президент выступает в роли грозного контролера, который требует ответа на вопрос, почему модернизация затянулась, а сумма контракта очень занижена. Директор же предстал в роли неумело оправдывающегося.
Президент, конечно, мог и не знать предыстории вопроса. Но люди, осведомленные в ситуации, в его свите, несомненно, были. Прежде всего вице-премьер Сергей Иванов, который в пору подписания контракта с Индией являлся министром обороны России. И он бы мог сказать, что тогда, в 2004 году, Калистратов работал на «Звездочке» и, наверное, даже не предполагал, что через три года возглавит Севмаш. То есть личного отношения к контракту Николай Яковлевич не имел и не имеет. Вернее, имеет сейчас, когда прежде всего ему приходится добиваться пересмотра контракта в сторону увеличения оплаты со стороны Индии.
Но желающих разъяснить это президенту, а тем более взять ответственность на себя, не нашлось. Калистратов же по-мужски принял незаслуженный удар на себя.
К счастью, первое лицо государства понимает весь масштаб и сложность работ по модернизации крейсера. Так что будем надеяться, что визит президента на Севмаш даст импульс продолжению реконструкции и урегулированию спорных вопросов с индийской стороной.
Вот что передала пресс-служба Севмаша после визита.
— Сейчас перед нами стоят две очень сложные задачи, — прокомментировал Николай Калистратов. —
Во-первых, необходимо согласовать с нашими индийскими друзьями минимально приемлемую цену, которая обеспечивает безубыточность проекта. А во-вторых, выполнить все работы, которые для нас являются совершенно новыми, качественно и в срок.
Данный негативный пример с просчетом (вместо необходимых для безубыточности проекта двух миллиардов долларов стоимость работ изначально оценили в 617 млн.) наглядно демонстрирует, насколько важно иметь на предприятии сильную экономическую и ценовую службы. Одна грубая ошибка больно отражается на работе завода в течение нескольких лет — во время всего периода реализации контракта.
По словам Калистратова, индийская сторона озвучила свое предложение по поводу авианосца — 1 млрд. долларов. Это существенно меньше, чем требуется предприятию для завершения работ. По расчетам Севмаша цену контракта на ремонт и переоборудование авианосца требуется увеличить на 1,5 млрд. долларов.
— Надо учитывать, что в России раньше не строили авианосцев. Такой опыт есть только в Украине, — прокомментировал это Калистратов. — Поскольку «Викрамадитья» — это первый российский опыт, нам приходится совершенствовать чертежи, нарабатывать опыт самим. Нам приходится быть первопроходцами.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/07/14/ot-gorshkova-do-vikramaditi.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.