Фото В. Капустина
Фото В. Капустина
НОВЫЕ ЛИЦА

Кого нам принесло «Цунами»?


Вместо двух картинок, на которых надо найти десять отличий, предлагаем вам картинки, в которых, наоборот, надо найти что-нибудь сходное. Что же общего (кроме возраста) между бравым военным дирижёром и волынщиком в шотландской юбочке? Сдаётесь?


А ведь это один и тот же человек — новый дирижёр оркестра штаба Беломорской военно-морской базы лейтенант Игорь Александрович КАНУРИН. Он совсем молод: 23 сентября ему исполнится 24 года. В Северодвинск на службу Игорь прибыл 23 июля и уже на следующий день управлял оркестром на церемонии закладки АПЛ «Казань». Несмотря на то, что новичок сменил опытнейшего руководителя (Владимир Иванович Морозов, ушедший из жизни в октябре прошлого года, работал с оркестром с 1985-го), коллектив и дирижёр быстро нашли общий язык. Говорят, и сам Морозов хотел, чтобы ему на смену пришёл молодой лейтенант, только что окончивший консерваторию.
Игорь Канурин из семьи военнослужащего. Родился в Казахстане, в две школы (общеобразовательную и музыкальную по классу фортепиано) пошёл в славном городе Урюпинске Волгоградской области.
— В неполных 15 лет, будучи ростом 146 см и весом 36 кг, я поступил в единственное на всю планету Московское суворовское военно-музыкальное училище, то есть, можно сказать, пошёл на службу, — рассказывает Игорь. — Стал играть на гобое — одном из самых сложных деревянных духовых инструментов. Потом поступил в Московскую военную консерваторию, которая в результате преобразований и реорганизаций стала Военным институтом военных дирижёров Военного университета, который я окончил с отличием.
В институте Игорь освоил дирижирование, ударные инструменты и с лёгкой руки преподавателя В.В. Мясоедова увлёкся этническими духовыми инструментами. Сейчас у Игоря их целая коллекция, которую он с удовольствием продемонстрировал. Из коробки по очереди появились: испанская волынка, украинские сопилки, простая и двойная, узбекский сурнай, перуанские кена и флейта Пана, армянский дудук, хорватская флейта, тайский водх, варган, алтайский комус, французский шалюмо, губные гармоники... Двухметровая латунная штуковина, которую я сначала приняла за вешалку, оказалась карнаем — таджикской фанфарой.
В студенческие годы Игорь организовал две группы — фолк-роковую «Точку опоры» и весёлую шоу-группу, испанское название которой переводится как «Влюблённые ослы». И с удовольствием (хотя и недолго) играл панк на волынке(!) в группе «Цунами». В Северодвинске он уже познакомился кое с кем из творческой молодёжи и обдумывает небезынтересные проекты.
Что касается службы, то контракт с новым дирижёром заключён на пять лет.
— Думаю, оркестр базы лучший на всём Белом море. Музыканты профессиональные и, главное, со стремлением к росту, — считает Игорь. — Коллектив очень перспективный, ему необходимо выступать, выезжать за пределы Северодвинска, не засиживаться на одном месте и на одном репертуаре. В декабре планируем концерт нашего оркестра для горожан на большой сцене.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Кого нам принесло «Цунами»?
Дата публикации: 14 сентября 2009

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Культура

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia