- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото автора
Фото автора

Откуда дул ветер?

Радиация под контролем

Автор Александр Ширшиков дата: 14 сентября 2009 @ 11:09 в Общество | Нет комментариев

— Анатолий Максимович, что все-таки произошло 24 октября прошлого года?
— В этот день с танкера ТНТ-25 проводилась передача низкоактивных жидких радиоактивных отходов в береговые хранилища. В 20.30 наши специалисты закончили перекачку радиоактивной воды, и все было нормально, а в 20.44 при обратном продувании магистрали был обнаружен свищ в шланге, по которому и перекачивались ЖРО, — шланг оказался некачественным.
— И много воды утекло?
— На причальную стенку, если судить по размеру образовавшейся лужи (до восьми квадратных метров), вытекло примерно десять литров. По характеру пятна разлива было установлено, что утечки ЖРО в Никольское устье не произошло.
— А как увидел радиоактивную воду на акватории респондент РЕН TВ?
— Выйдите через месяц во двор где-нибудь перед программой «Время» (только не стойте под фонарем) и попробуйте что-нибудь разглядеть на земле. Что можно увидеть на поверхности воды поздним октябрьским вечером? Только человек, который никогда не был здесь в октябре, может придумать такое.
— Но повышение уровня радиации все же было?
— Замеры показали, что уровень гамма-излучения в месте утечки составил около 30 микрорентген в час при естественном фоне в 10—15. Средства контроля за радиационной обстановкой, расположенные как на территории предприятия, так и за его пределами, не выявили превышения радиационного фона над естественным ни в момент разлива, ни после его ликвидации. Угрозы жизни и здоровью населения города и работников предприятия не возникло. Кстати, ветер в этот день дул совсем не на город, как утверждал журналист РЕН ТВ. Он был юго-западный, дул вдоль Никольского устья со скоростью 3—6 м/сек.
— Из сюжета следует, что респондент РЕН ТВ чуть ли не сам участвовал в дезактивации.
— Дезактивацию проводили наши специалисты — мастер Вячеслав Лубенченко и его коллеги из восьмого цеха. Работы начали сразу после обнаружения разлива. В 23.00, когда работа в темноте потеряла смысл, сделали перерыв, а утром 25 октября работы продолжили и закончили дезактивацию к 14.00.
— Так почему возмутилась спецпрокуратура?
— О факте происшествия предприятие немедленно проинформировало оперативный штаб ГО и ЧС администрации Северодвинска, региональное управление Федерального медико-биологического агентства № 58, кризисный центр ГК «Росатом», управление государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Министерства обороны и иные организации и ведомства, подлежащие информированию. Северодвинской спецпрокуратуры в перечне организаций, которые мы должны информировать о таких незначительных происшествиях, нет.

Обращаемся к прокурору Архангельской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных предприятиях Владимиру КОВАЛЮ. Владимир Павлович считает, что прокуратура должна знать обо всем происшедшем и систему информирования надо совершенствовать.

НАША СПРАВКА. Естественный радиационный фон не должен превышать 20—25 мкР/ч, а предельно допустимый уровень радиационного фона составляет 50 мкР/ч. Гранитные породы, например, могут давать фон до 30—40 и более мкР/час. В Финляндии естественный радиационный фон достигает 50 мкР/час в связи с многочисленными выходами на поверхность скальных пород.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/09/14/otkuda-dul-veter.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.