- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца
ЗА КАДРОМ

Что такое кинорынок?

Автор Галина Чарупа дата: 6 октября 2009 @ 16:16 в Культура | Нет комментариев

— Светлана, когда и как проходит кинорынок?
— Его официальное название — форум и выставка «Кино Экспо». Проходит четыре раза в год: зимой и весной в Москве, летом в Сочи, осенью в Санкт-Петербурге, на этот раз в кинотеатре «Варшавский экспресс». В одной зоне демонстрируется оборудование для кинотеатров. В другой располагаются стенды фирм-дистрибьютеров, где мы общаемся с нашими менеджерами. В кинозале проходили просмотры фильмов и презентации кинокомпаний.
— Какие фильмы вы купили?
— На кинорынок не приезжают с деньгами и не говорят: «Дайте мне вот этот блокбастер» (улыбается). Отсматриваем материал (нам представляют фильмы и будущего года, и даже те, над которыми ещё не закончена работа), узнаём условия проката. Составляем планы, заявки. Из тысяч фильмов, представленных на рынке, до Северодвинска дойдут десятки. Потом ещё надо посмотреть, как пойдёт процесс переговоров. Часто мы выжидаем, не торопимся. Ближе к дате проката условия дистрибьютера будут менее жёсткими.
— Какие это условия?
— Например, две недели полного экрана (значит, фильм пойдёт с утра до вечера). Зрители нам жалуются, что идёт и идёт один фильм, но мы ничего не можем сделать. Кинокомпания диктует условия фирме-дистрибьютеру, дистрибьютер диктует нам. Либо мы работаем на этих условиях, либо нам самые кассовые фильмы просто не дадут. Когда удаётся договориться хотя бы на два сеанса пустить другой фильм, он идёт не в очень удобное время. Если мы попытаемся нарушить сложившуюся систему или работать нечестно, у нас могут отобрать копию или вообще отказаться с нами работать.
— Какие фильмы были представлены на сентябрьском кинорынке?
— Назову те, которые могут принести хорошую кассу — «2012», «Рождественская история», «Аватар», «Наша Раша», «Чёрная молния»... Это всё пойдёт под Новый год. А с Новым годом тоже сложная ситуация. Все хотят хорошую дату, поэтому выходят в конце декабря с сильными проектами. И начинается борьба между дистрибьтерами, которые, в свою очередь, ставят жёсткие условия нам. Мы хотим взять все интересные фильмы — а сможем только один или два. В прошлом году дистрибьютер дал нам копии «Обитаемого острова» и комедии «Любовь-морковь-2» только при условии, что мы не возьмём «Тараса Бульбу» (это фильм другого дистрибьютера).
— Посоветуйте, какие новые отечественные фильмы стоит посмотреть?
— Фильм Павла Лунгина «Царь» об Иване Грозном. В заглавной роли Пётр Мамонов, митрополит Филипп — последняя роль Олега Янковского. Фильм замечательный, хотя и сложный. Если мы придём к договорённости с дистрибьютером, покажем «Царя» в начале ноября. Другой очень сильный фильм — «Поп» режиссёра Владимира Хотиненко. Изумительная актёрская работа Сергея Маковецкого.
— А почему прокатчики в основном делают ставку на западные фильмы?
— Чтобы содержать кинотеатр, нужно иметь средства. Значит, надо показывать то, что пользуется спросом у основной аудитории. Если целый месяц показывать замечательные фильмы, но для узкого круга интеллектуалов, кинотеатр мало заработает и через некоторое время просто перестанет существовать. К тому же, если у нас будут маленькие сборы, с нами не станут работать дистрибьютеры.
— Предоставляете им информацию о кинотеатре?
— Да, они должны знать возможности площадки. Я пришла работать в «Родину» в 2006 году и услышала: «У вас кинотеатр-второэкранник». — «Почему?» — «Вы мало зарабатываете». — «Мы мало зарабатываем, потому что вы нам только второй экран даёте» (второй экран — показ с третьей недели проката). Первый опыт работы первым экраном у нас был с компанией «20 век Фокс». Мы попробовали, и у нас получилось.
— Значит, право показывать фильм в один день с мировой премьерой ещё надо заработать?
— Конечно. Дистрибьютеру невыгодно тратиться на копию, если кинотеатр мало заработает. Одна копия для показа в кинотеатре стоит 80 тысяч рублей. Плюс расходы на рекламу, доставку и т.д. Второй экран — из другого кинотеатра привозится копия, которая уже отработала. Только если делается очень большой проект, запускают массированную рекламу, печатают сразу тысячу копий и раздают по всем площадкам, чтобы отбить максимум возможного.
В этом году подобная ситуация будет с «Чёрной молнией». Это фильм о том, как простому московскому парню достаётся старая чёрная «Волга», которая может летать. Реклама по ТВ уже пошла, а будет ещё больше. Копий будет очень много.
— Сколько сегодня стоит билетик в кино?
— У нас билеты от 60 до 140 рублей. Кино — недорогое удовольствие. И поток зрителей не уменьшается.
— Что-нибудь изменится в «Родине» в обозримом будущем?
— Хотим заняться нашими креслами — их пора менять. Планируем приобрести оборудование для показа фильмов в цифровом формате и по технологии 3D.
— Какой фильм из выходящих на ваш экран в ближайшее время было бы интересно обсудить на заседании «Киноклуба»?
— Думаю, «Книгу мастеров» — это картина компании «Уолт Дисней» по русским сказкам и с российскими актёрами. Пойдёт в «Родине» с 29 октября.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/10/06/chto-takoe-kinorynok.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.