Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Эй, вы там, на мосту!

Ремонт переправы через Кудьму идёт полным ходом

В зияющих дырах пролетов плещет вода, скользкие деревянные балки так и норовят убежать из-под ног, а на противоположном берегу — черный оскал поломанных досок и балок старого настила.


Кто думает, что переправу через речку Кудьму закрыли, но не ремонтируют, глубоко ошибается. Работы на мосту идут полным ходом.
Летом этого года специалисты научно-производственной фирмы «АвтоМост» провели обследование моста, который построен еще в 50-х годах прошлого века. Вердикт: требуется срочный ремонт.
Как рассказал директор компании Александр Бильков, выяснилось, что металлические конструкции моста имеют дефекты и значительный износ, но главное — нужно срочно менять настил, деревянные балки и доски прогнили. В итоге, выждав до окончания основных дачных работ, мост закрыли на ремонт. Дачники, правда, пытались с властями поспорить, просили перенести ремонтные работы на более позднее время или на весну. Но так как некоторые работы не могут выполняться в холодное время года, оптимальным вариантом было признано отремонтировать мост сейчас.
— Мы уже положили треть брусьев поперечного настила, сейчас рабочие занимаются пропиткой балок специальным составом против гниения и горения, — пояснил на месте Александр Смирнов, заместитель директора ОАО
«Поморское мостовое управление». — Мы решили несколько изменить и укрепить конструкцию, будем использовать в основном брусья. Доски только для разуклонки. Мост будет меньше гнить, да и вариант этот более экономичный.
Из соображений экономии решено было отказаться от первоначального плана ремонта. Первая смета предусматривала больший объем работ и вылилась в 10—11 млн. рублей. Но тратить такие средства на старый мост при том, что ждет введения в эксплуатацию новый, посчитали излишеством. В итоге на переправу будет затрачено полтора миллиона, и обновят лишь настил.
— Поставлена задача — обеспечить безопасную эксплуатацию переправы до открытия нового моста, — пояснил начальник отдела коммунального хозяйства комитета ЖКХ администрации города Александр Мартынов. — По расчетам, обновленный старый мост будет выдерживать нагрузку в 15 тонн, но точную цифру установим после испытаний.
Некоторые ретивые товарищи, правда, порывались проехать по мосту уже сейчас. Мастер Поморского мостового управления Вячеслав Семков рассказал, как еще в самом начале работ мужчина на внедорожнике потребовал убрать с дороги кран: дескать, не будет он бензин жечь на объездном пути. Его, конечно, не про-
пустили. Обругав всех, водитель уехал в сторону нового моста.
По новому мосту, к слову, ездят многие, хотя там не оборудованы подъездные пути. На это, напомню, требуется порядка 60 млн. рублей, но финансирование, предусмотренное областной программой развития Северодвинска, пока заморожено. Те, кто не желает рисковать машиной на новом мосту, добираются за речку в объезд. Как и пассажирские автобусы.
Дорога стала гораздо длиннее и соответственно дороже. Стоимость проезда на маршруте 103 до СНТ «Двина» выросла с 21 до 35 рублей, до Солзы — с 27 до 48. Цены за проезд станут прежними после открытия движения по мосту после ремонта.
Закончиться он должен к концу месяца — срок исполнения муниципального контракта на ремонт истекает 30 октября.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Эй, вы там, на мосту!
Дата публикации: 13 октября 2009

Автор(ы): Мария Романова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia