Е.В. Назаренко (в центре) на юбилее газеты «Северная неделя». Фото В. Ларионова
Е.В. Назаренко (в центре) на юбилее газеты «Северная неделя». Фото В. Ларионова
С ЮБИЛЕЕМ!

«Газета – существо живое»


Сегодня 60-летний юбилей у Евгения Викторовича Назаренко, пионера ОАО «Роспечать».


Меня «магнитят» газетные киоски: если любишь читать, то эта болезнь навсегда. Еще я обожаю рассматривать обложки изданий. При этом мой взгляд по привычке цепляет и одно приятное «личико» — газету «Северный рабочий». Это как родня или хороший знакомый, с которым нужно поздороваться. И хотя уже знаешь содержание (не далее как утром пробегала глазами страницы), все равно интересно посмотреть со стороны, заострить внимание на анонсах, первополосном снимке.
«Газета — существо живое, покажите же ее лицо» — таково было требование номер один, которое начали предъявлять киоскерам десять лет назад, когда МП «Роспечать» возглавил
Е.В. Назаренко. Это требование актуально и сегодня.
Евгения Викторовича на должность директора МП «Роспечать» назначала городская администрация. В ту пору муниципальное предприятие переживало отнюдь не самое лучшее время: материально-техническая база была изношена до предела. В хозяйстве насчитывалось 30 деревянных киосков, в них постоянно что-то ломалось, выходило из строя, а работал кто — одни женщины. Такая уж специфика кропотливого, не слишком-то денежного труда, связанного с розничной продажей печатной продукции. Картина вызывала сочувствие. Однако Е.В. Назаренко уже имел опыт менеджера на Севмаше, работал коммерческим директором в издательстве газет «Северная неделя» и хорошо понимал, что на сочувствии далеко не уедешь, тут требуются серьезные перемены.
С этого и начал. Мобильность нынешнего управленческого звена — заслуга Евгения Викторовича. Он привлек к работе молодых, сумел превратить сугубо женский коллектив в смешанный, в который влились мужчины, в том числе плотники, электрики. С их помощью хлопотное хозяйство обрело новый облик, деревянные киоски были заменены на современные металлические. Улучшились условия труда — больше отдачи от работников. Директор учил своих подчиненных новому видению торговли печатной продукцией, при этом учился и сам. «Мы продаем газету, а не колбасу...»
И с этим нельзя было не соглашаться. Носитель новостей не купишь впрок, как еду, не положишь в холодильник, газеты и журналы должны быть читателю доступны сегодня, сейчас. Директор попал в точку, предложив в свое время оптимальный режим работы киосков «Роспечати»: в шесть утра газета в киоске, в семь, когда потоки людей идут на смену, в продаже.
Понятно, что перечень газетно-журнального чтива в торговой сети ОАО «Роспечать» не ограничивается городскими и областными изданиями. У читателей выбор ничуть не меньше, а может и поболе, чем в старые добрые времена, когда продажей газет и журналов занималась «Союзпечать», которую опекали сверху. Но есть у теперешних киосков и своя примета: они напоминают мини-супермаркеты, поскольку активно предлагают также широкий перечень сопутствующих товаров. Руководителю-менеджеру пришлось в свое время много поработать с договорами на поставку всякой необходимой в нашем быте мелочи, ибо самостоятельному предприятию нужно было выживать в условиях рынка. Это удалось. Как удалось Е.В. Назаренко и успешно проложить тропу «в люди»: ОАО «Роспечать» нередко участвует в столичных выставках, получает деловые предложения по распространению центральных изданий.
Сегодня у юбиляра иные заботы и радости. Что ж, человек должен когда-то пожить и для себя. У Е.В. Назаренко замечательная семья — жена, сын, дочь, четверо внуков, «домик» в деревне, где он обожает отдыхать. Только когда Евгению Викторовичу случается остановиться возле газетного киоска, он видит нечто большее, чем другие...

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Газета – существо живое»
Дата публикации: 13 октября 2009

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia