Черные риелторы выкидывали людей на улицу. Фото В. Бербенца
Черные риелторы выкидывали людей на улицу. Фото В. Бербенца

Синдром чёрного риелтора

Дело квартирных мошенников живёт и процветает

Что за напасть такая! Тихий, в общем-то, в криминальном плане город корабелов охвачен невиданным доселе синдромом. Я бы назвал его синдромом черного риелтора.


Уже третий процесс
За два года в Северодвинском суде рассмотрено уже третье крупное уголовное дело, связанное с черными риелторами. После моих предыдущих публикаций об их скользких делишках на меня обрушился настоящий шквал негодования. Звонили и приходили «качать права» родственники, знакомые преступников. А один осужденный гражданин накатал на меня жалобы в прокуратуру и милицию, требуя привлечь к уголовной ответственности за то, что я якобы «вторгся в его личную жизнь». Пришлось в связи с этим отстаивать свою точку зрения в суде. Но, друзья мои, если перелистать тома уголовных дел, то кровь стынет в жилах от зверских подробностей. А каково десяткам людей, в одночасье оставшихся без крыши над головой, а то и доведенных до смерти ради квартиры. Но никакая человеческая жизнь не стоит этих квадратных метров. Так что давайте не будем называть черное белым.
Слава богу, граждане наши постепенно избавляются от наивных представлений о жизни и правового нигилизма. На хитрости и уловки не поддаются. Но даже при этом чёрным риелторам есть чем поживиться. Их алчный взор устремлен в сторону социально и морально неблагополучных граждан, которые живут хоть и в захламленных, но вполне приличных квартирах. Помнится, один такой деятель гордо называл себя санитаром. А те бедняги даже и не подозревают, что давно уже под прицелом.
Все фигуранты этого дела, а их пятеро, были уже судимы неоднократно. Один и вовсе семь раз. Безжалостность, с которой они действовали, не укладывается в голове.

Начало «славных дел»

Позвольте представить вам зачинателя и вдохновителя «славных дел», на совести которого львиная доля преступных эпизодов. Алексей Иванченко, 28 лет, холост, имеет малолетнего ребенка. Иванченко нигде не работал. Официально. Деятельность его на протяжении двух лет заключалась в мошенничестве, грабежах и вымогательстве. Еще в начале 2006 года Иванченко выяснил, что в однокомнатной квартире на Архангельском шоссе проживает гражданин С., который не работает, при этом не дурак выпить, но, тратя деньги на огненную водицу, совершенно забывает платить за жилье и коммунальные услуги. Нашему герою не составило труда войти в доверие к С. В один прекрасный день Иванченко убедил жертву продать свою квартиру и переселиться в жилье меньшей площади, получив при этом доплату, которую можно пустить на погашение долгов.
В апреле С. по предложению Иванченко выдал доверенность на право распоряжения его квартирой сотрудникам агентства «Биржа недвижимости», которые вскоре ее и продали за 520 тысяч рублей. Деньги отдали Иванченко, которого руководитель агентства считала доверенным лицом С. Но до хозяина квартиры они так и не дошли.
Пал жертвой мошенника и З., на тот момент освободившийся из мест не столь отдаленных. Постоянно потчуя того водкой, Иванченко убедил З. продать квартиру и приобрести жилье меньшей площади. Чтобы обделать все без пыли и шума, Иванченко даже перевез З. для временного проживания в специально снятую квартиру. Пришлось повозиться, благо квартира числилась муниципальной и, чтобы ее продать, без приватизации было не обойтись. Но все для мошенника окончилось благополучно, и он увеличил свое благосостояние на 1070 тысяч рублей.
Иванченко дошел до того, что использовал чужие квартиры даже для погашения собственных долгов, как в случае с М., который лишился квартиры стоимостью 600 тысяч рублей.

Самые беззащитные
Объектом пристального внимания Иванченко были разные люди, но особый интерес он проявлял к бывшим воспитанникам интернатов и детских домов. «Родственников у них нет. Никто волны не поднимет», — рассуждал черный риелтор.
Летом 2006 года он присмотрел двухкомнатную квартиру на улице Гайдара, в которой проживал Ж. с долгами по квартплате и алкогольной жаждой. Иванченко начал регулярно посещать Ж. и капать ему на мозги на предмет того, что неплохо бы квартирку продать, дабы избавиться от долговых хлопот. Ж. поддался на соблазн и подписал доверенность, несмотря даже на то, что его приятель, находившийся в квартире, уговаривал его «не пороть горячку». Закончилось все тем, что Иванченко попросту вытолкал этого приятеля за дверь. При помощи того же агентства квартиру Ж. продали. Тут Иванченко проявил «благородство» — купил Ж. комнату за 150 тысяч, а также сунул доплату — 50 тысяч. Даже купил кое-какой скарб для обустройства квартиры за 60 тысяч. Правда, при этом положил в карман 630 тысяч рублей.
Иванченко сыграл и на желании бывших воспитанников детского дома брата и сестры Ч. жить раздельно. Говоря красиво и убедительно, он взялся устроить продажу квартиры с последующей покупкой двух хороших комнат. Брат еще был несовершеннолетним, поэтому доверенность Иванченко выдала сестра. Квартира потянула на миллион. 300 тысяч Иванченко потратил на комнаты для Ч. А жирный остаток присвоил.
Но парня в покое черный риелтор так и не оставил. Через какое-то время Ч. решил переехать в Кемеровскую область. На этом Иванченко и сыграл. Он предложил парню продать комнату при его посредстве и вновь получил согласие. За 130 тысяч рублей продал Иванченко комнату агентству «Недвижимость Севера». Из этой суммы Ч. досталось лишь 10 тысяч. Остальное Иванченко взял себе якобы на сохранение под предлогом того, что Ч. их, видите ли, может пропить.
Совсем потеряв совесть, Иванченко решил похитить и выходное пособие Ч. , которое тот получил как выпускник школы-интерната. Угрожая убийством, он заставил парня снять со счета в банке 52 тысячи рублей и передать ему.

Не только квартиры
Иванченко совал свой нос во все, что может принести выгоду. Однажды он узнал, что С. продает машину «Мицубиси». Встретился с ним и предложил иной вариант — поменяться машинами. В то время сам Иванченко ездил на чужом «Мерседесе» по доверенности.
Договорились о том, что сначала махнутся автомобилями и посмотрят на них в действии, а потом уже оформят все документы. Чуть позже Иванченко позвонил С. и сообщил, что продавать авто он не намерен, готов вернуть «Мицубиси», а ему пусть вернут «Мерседес». В тот же день они встретились, и Иванченко предъявил претензию, мол, С. должен ему
20 тысяч за купленный к машине котроллер. С. деньги давать отказался. Тогда Иванченко забрал «Мерседес», сказал, что свою машину С. может взять в пункте автосервиса, и укатил. В действительности же «Мицубиси» была припрятана в другом месте.
Встретившись с С. вновь, Иванченко сказал, что если тот не заплатит денег, машины больше не увидит. Сумма выкупа возросла, теперь Иванченко требовал уже 35 тысяч рублей, да еще по пять за каждый день просрочки.
(Окончание следует)
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Синдром чёрного риелтора
Дата публикации: 11 ноября 2009

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia