Фото из архива предприятия.
Фото из архива предприятия.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Стабильность вопреки кризисам


В канун празднования 55-летия ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» генеральный директор Владимир Никитин дал несколько интервью разным изданиям. Предлагаем нашим читателям одно из них (в сокращенном варианте), размещенное на ленте новостей «ПРАЙМ-ТАСС Северо-Запад».


— Владимир Семенович, как вы оцениваете итоги работы предприятия в 1-м полугодии 2009 года?
— Несмотря на кризисные явления, «Звездочке» удается удерживать финансовую ситуацию в рамках планового бюджета на год. План производства за 1-е полугодие выполнен полностью как по оборонному заказу, так и по продукции гражданского назначения.
Доля гражданской продукции в объеме выручки составила 43 процента. Выручка предприятия в январе — июне превысила 2,2 млрд. руб. (+ 20,6 процента к январю —июню 2008 года). При этом собственно «Звездочка», как головное предприятие, получила пусть и небольшую, но прибыль, а вот филиалы и обособленные подразделения принесли центру судоремонта кумулятивный убыток в размере 35 млн. руб. В первую очередь этот отрицательный финансовый результат вызван недозагрузкой присоединенных нами в ходе акционирования судоремонтных заводов. Следует отметить, что только за 1-е полугодие «Звездочка» перечислила в бюджеты всех уровней свыше 850 млн. руб. налогов, сборов и обязательных платежей. В целом финансово-экономическое состояние предприятия можно назвать устойчивым.
— Каковы прогнозы на 2009 год?
— Несмотря на все трудности, мы планируем завершить финансовый год с прибылью. Объем товарного выпуска составит 11,5 млрд. руб. Но сейчас Минобороны секвестирует оборонный заказ даже по уже подписанным контрактам. Поэтому итоговые цифры могут серьезно отличаться от ожидаемых нами. Дальнейшего уменьшения ГОЗ по ремонту кораблей мы ждем и в 2010 году. Полагаю, что в сравнении с 2009 годом такое сокращение составит свыше 30 процентов. Для «Звездочки», которой Военно-морской флот (ВМФ) дает более половины всей загрузки, это станет серьезным испытанием.
— Какие основные работы в 2009 году выполняют «Звездочка» и филиалы по гособоронзаказу?
— В 2009 году мы намерены передать ВМФ два корабля — ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Карелия» проекта 667БДРМ и мор-ской транспорт вооружения «Звездочка». «Карелия» проходит на «Звездочке» средний ремонт и модернизацию. В настоящее время корабль находится в процессе швартовных испытаний. В ближайшие недели он выйдет в море на ходовые испытания, и к концу года мы передадим ракетоносец флоту. МТВ «Звездочка» был заложен на нашей верфи в 2004 году, строительство завершилось в 2007-м. Осенью после проведения всех испытаний корабль будет передан флоту. Продолжается средний ремонт и модернизация РПКСН «Новомосковск» проекта 667БДРМ, передача корабля флоту запланирована в 2011 году. Сдачей «Новомосковска» мы завершим цикл средних ремонтов и модернизации для ракетоносцев этого проекта. В 2010 году мы также планируем передать флоту после восстановления технической готовности многоцелевую АПЛ «Воронеж» проекта 949А «Антей». В 2010 году будет завершен ремонт дизель-электрической подводной лодки «Калуга» проекта 877.
— В 2010 году «Звездочка» планировала начать ремонт АПЛ 3-го поколения. Планы остаются в силе?
— Да, ВМФ озвучивал планы по размещению на «Звездочке» с 2010 года АПЛ третьего поколения — проекта 971 «Щука», проекта 945 «Барракуда» и проекта 949А «Антей». Но в связи с секвестированием госзаказа в части ремонта и модернизации кораблей я сейчас не могу с уверенностью говорить, какие корабли этих проектов будут ремонтироваться на заводе. Наши мощности позволяют проводить ремонт и восстановление технической готовности и надводных кораблей. Подошел срок ремонта ТАРК «Петр Великий», больших противолодочных кораблей Северного флота «Адмирал Харламов» и «Североморск». Сейчас все зависит от решений Минобороны и утверждения объемов госзаказа на 2010 год.
— «Звездочка» является одним из базовых предприятий по утилизации вышедших из состава флота российских АПЛ. Какой объем работ уже выполнен? Планы на ближайшие годы?
— В рамках международных соглашений с США, Великобританией, Норвегией, Францией и Канадой на ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» создана уникальная инфраструктура комплексной промышленной утилизации АПЛ и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками. Всего в этот комплекс уже инвестировано более 30 млн. долларов международной помощи. К настоящему времени по Российской программе утилизации АПЛ, программам «Совместное уменьшение угрозы» и «Глобальное партнерство» утилизировано 38 атомных кораблей различных проектов.
В 2009 году «Звездочка» завершила утилизацию двух субмарин — ТК-13 проекта 941 и «Оренбург» проекта 667А. В 2010 году должна завершиться утилизация АПЛ «Казань» и АПЛ «Ак Барс». В августе заводской экипаж принял у военных моряков для утилизации АПЛ «Борисоглебск» проекта 667БДР.
— Как продвигаются работы по строительству самоподъемной буровой установки «Арктическая» по заказу ООО «Газфлот»?
— Сейчас уже можно говорить о том, что они не продвигаются, а завершаются. Проект строительства СПБУ «Арктическая» вышел на финишную прямую. Идет насыщение заказа оборудованием, ведется монтаж систем и механизмов. Мы планируем в ноябре начать швартовные испытания буровой. Передача заказа Газфлоту назначена на лето 2010 года. В целом мы удовлетворены и объемами, и динамикой финансирования работ. Надеемся, что нам представится возможность считать этот заказ головным, а не единственным. Сегодня «Звездочка» — единственное в стране предприятие, освоившее полный цикл строительства самоподъемных платформ, и это мы считаем серьезным преимуществом в будущей конкурентной борьбе.
— Как повлиял кризис на кадровую ситуацию на предприятии?
— Кадровая ситуация на предприятии стабильная, кризисные явления никак на ней не сказались. Текущая численность персонала — 14 тыс. человек. Эта цифра соответствует производственной программе. Конечно, определенная убыль по естественным причинам существует, но мы компенсируем ее из трудовых ресурсов города и области. «Звездочка» не проводила сокращений численности и не планирует сокращений в обозримой перспективе. Это касается не только головного предприятия, но и его филиалов. Заработная плата на предприятии выплачивается в полном объеме и без задержек. В соответствии с коллективным договором регулярно проводится ее повышение.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Стабильность вопреки кризисам
Дата публикации: 12 ноября 2009

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Судостроение

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia