- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото М. Биктимирова
Фото М. Биктимирова

Вырастить профессионалов

Задача мастеров производственного обучения

Автор Евгения Степочкина дата: 12 ноября 2009 @ 14:58 в Звездочка | Нет комментариев

Заместитель директора по производственному обучению профессионального училища № 28 Игорь Кабанцев посвятил педагогической деятельности более двадцати лет. Начиналось все в далекие 80-е годы, когда система НПО переживала эпоху реформ: переход на обучение с простых профессий на более сложные. Соответственно штат мастеров производственного обучения был увеличен почти вдвое. Игорь Андреевич после окончания Северодвинского политехнического техникума по специальности «кораблестроение» пришел в профессиональное училище № 1. Его назначили мастером производственного обучения групп сборщиков корпусов металлических судов.
Жизнь его групп отличалась тем, что ребята не замыкались в рамках учебного процесса. Они принимали активное участие в массовых мероприятиях спортивного и развлекательного характера. Именно по инициативе Игоря Андреевича был открыт видеосалон и диско-клуб для учащихся и работников учебного заведения. Помимо педагогической деятельности Игорь Андреевич занимался профориентационной работой среди школьников, чтобы набрать новую группу учащихся. Был в его практике такой интересный случай. Он с коллегой шел по коридору одной из школ города, чтобы договориться с администрацией о выступлении на родительском собрании. Вдруг резко открывается дверь кабинета, и оттуда вылетает взъерошенный ученик. Как выяснилось позже, его выгнали с урока за плохое поведение. Пообщавшись с мальчишкой, Игорь Андреевич предложил ему поступать в училище. В июне парень принес заявление, сдал все экзамены и поступил на рабочую специальность. Имея задатки лидера, он был назначен командиром группы, которую курировал Игорь Андреевич.
— Я ни разу не пожалел, что именно этот парень стоял во главе группы, — рассказывает Кабанцев. — Но самое примечательное в том, что, закончив учебу, он привел своего преемника и поручился за него.
В 2001 году Кабанцев принял предложение Алексея Гудкова и перешел старшим мастером в ПУ-28. Обладая такими личными качествами, как добросовестность, ответственность, требовательность к себе и окружающим, в коллективе училища он сразу пришелся ко двору. Преподавательский состав часто прислушивается к его мнению, просит совета и помощи в разрешении проблемных ситуаций. Игорь Андреевич старается найти к каждому индивидуальный подход: кого-то подбодрит и успокоит, а если понадобится, то и строго спросит.
За время работы старшим мастером он составил методические рекомендации и наладил стройную систему проведения конкурсов профмастерства на базе ПУ-28 по различным специальностям. Пришлось постучаться не в одну дверь, чтобы организовать бесперебойное материальное снабжение учебного процесса в мастерских. Сейчас со «Звездочки» без задержек поставляются электроды, металлы, технические газы, необходимые для осуществления практической деятельности учащихся.
С 2005 года Игорь Андреевич работает заместителем директора по производственному обучению. В его подчинении находятся мастера училища, ведущие уроки производственного обучения. Наблюдая за работой подчиненных, Кабанцев отметил, что иногда мастерам, в основном имеющим техническое образование, не хватает знаний в вопросах педагогики и психологии, чтобы правильно выстроить свои отношения с учащимися. С методистом Ириной Поповой они разработали программу семинара «Школа молодых мастеров», где затронули вопросы гуманитарных наук. Все вместе они учились работать с документами, составлять учебные планы, провести анализ качества проведенных занятий. В заключение среди участников был проведен «круглый стол», где каждый смог задать интересующие вопросы, поделиться мнением о проделанной работе, и вручены символические сертификаты, подтверждающие повышение квалификации мастеров.
Достаточно в зрелом возрасте Игорь Андреевич окончил Северный институт предпринимательства по специальности «менеджер в образовании». Сейчас он часто применяет в своей деятельности знания, полученные в вузе, старается соответствовать новым веяниям в образовании.
— За годы работы мастером я выпустил около пятисот ребят, которые стали квалифицированными рабочими, — с гордостью говорит И.А. Кабанцев. — С детьми всегда интересно работать, потому что знаешь: заложенные тобой знания и умения им очень пригодятся в жизни.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/11/12/vyrastit-professionalov.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.