Фото В. Богданова
Фото В. Богданова
С КОММЕНТАРИЕМ

Что случилось с чайником


Хотела сделать подарок хорошему человеку, 10 октября купила электрочайник. Теперь вот корю себя, зачем надо было ехать в город, тогда как живу на Яграх. Правда, выбрала адрес не случайно, несколько лет назад в этой фирме приобрела измельчитель, довольно удачно, работает исправно по сей день.
А вот с чайником по цене 1135 рублей, у которого в качестве нагревательного элемента диск, не повезло. Когда чайник в моем присутствии наполнили водой и включили, диск был светлым. Но после двукратного кипячения (это рекомендовано инструкцией) диск покрылся темными пятнами. У меня появились сомнения относительно металла, из которого изготовлен диск. Что еще настораживает: в инструкции и на коробке написано, что чайник выпущен в Испании, но слева почему-то стоит эмблема Китая. Пришлось на следующий день снова ехать в магазин. Продавец и мастер сервисного центра пытались убедить меня, что недостатков у чайника нет, значит, нет причин ни возвращать деньги, ни обменивать. А я настаиваю на одном из вариантов.
Дело кончилось тем, что я заполнила претензию, чайник оставила в магазине. Через неделю приехала туда еще раз — справиться о результатах работы с моей претензией. Узнав, что не собираюсь забирать чайник, мне посоветовали встретиться с руководством магазина. Ни с кем встречаться больше не хочу, поскольку это связано с нервами и утомительными поездками в автобусах. Надеюсь, редакция поможет положить конец этой истории.
С.А. ШУБИНА, ветеран труда


В претензии заявлено
Мы зашли в магазин по указанному адресу выяснить ситуацию, а также узнать, почему покупателю не дают ответ о результатах экспертизы, хотя со времени написания претензии прошел уже месяц.
Заведующая отделом Марина Мохнач показала претензию, заполненную рукой Светланы Аркадьевны. В заявлении ни слова о том, что потребитель настаивает на экспертизе. Зато четко сформулировано основное требование — принять чайник в магазин и вернуть деньги.
— Но мы не можем это сделать, поскольку чайник исправный.
Действительно, на обороте претензии имеется письменное заключение мастера сервисного центра, что дефекта у чайника не обнаружено.
— Почему же об этом не сообщили покупателю?
— Сообщили в устной форме, женщина оставила только номер телефона.
— Чем бы вы объяснили наличие на диске пятен?
— Нагревательный элемент мог потемнеть из-за плохого качества воды, которая проходит, допустим, по загрязненным трубам.
Конечно, слова заведующей отделом — версия. Но и мнение Светланы Аркадьевны о некачественном металле нагревательного элемента, к сожалению, тоже из области предположений. Чтобы развеять сомнения, потребителю необходимо было сделать в своем заявлении другой акцент: требовать не деньги, которые, конечно же, не вернут, и будут правы, поскольку в этом случае закон РФ «О защите прав потребителей» на стороне продавца, ибо чайник в рабочем состоянии, все кнопки и детали на месте, а предложить магазину провести независимую экспертизу относительно качества металла в нагревательном элементе. Это право сохраняется за покупателем в течение года, пока действует гарантия на чайник.
Другое дело, какое за-ключение вынесут эксперты...
P.S. Мы опускаем название магазина и адрес преднамеренно: когда потребительская страница была уже готова, нам позвонила радостная Светлана Аркадьевна: «Спасибо за помощь. Магазин вернул деньги за чайник».

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Что случилось с чайником
Дата публикации: 16 ноября 2009

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia