- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Богданова
Фото В. Богданова

Ты их в дверь – они в окно

Как бороться с навязчивыми sms-сообщениями

Автор Анна Данилова дата: 16 ноября 2009 @ 12:42 в В защиту потребителя | Нет комментариев

Вот и постоянная наша читательница Валентина Николаева ведет речь о том же: «С некоторых пор мне стали приходить sms-сообщения, которые мне неинтересны. Например, о погоде в Москве. Зачем, спрашивается, мне получать такие сведения, если я каждый день смотрю программу «Время», где дается подробная информация о погоде. И нет у меня необходимости следить ежедневно за курсом доллара, поскольку зарплату получаю в рублях, всюду расплачиваюсь денежными знаками, которые действуют в нашей стране. Но сообщения приходят и приходят, а деньги с моего баланса тают и тают, хотя я ни с кем в этот период по мобильнику не разговаривала». Валентина спрашивает совета, как оградить себя от навязчивой услуги: «Должен же быть закон, наказывающий оператора за впаривание услуг, которые абонент не заказывал?»
С ее высказываниями перекликается возмущение Л.А. Корельского (ул. Коновалова, 1). Он является абонентом оператора сотовой связи «Теле-2». Все устраивало, пока не начали регулярно приходить sms-сообщения о погоде в Москве. Тогда он позвонил оператору связи. И узнал, что оплачивать sms должен не кто иной, как абонент. «Это платная услуга». Были долгие выяснения. Оператор оправдывался, что он тут ни при чем, рассылает сообщения автомат. Пообещал отключить. Тем не менее sms не прекратились. Снова звонок оператору. Для отказа от сообщений посоветовали нажать на номер 468. Нажал. Не помогло. В ответ пришла писанина на иностранном языке. Леониду Алексеевичу ничего не оставалось, как пожертвовать своим временем, прийти с паспортом к оператору, потребовать распечатку о поступивших на его мобильник sms с указанием их стоимости. Выяснилось, что за ненужную информацию он уплатил 109 рублей.
Надо полагать, не только Валентина Николаева и Леонид Корельский негодуют по поводу нежданных sms. Подобные «сюрпризы» знакомы всем абонентам сотовой связи. Другое дело, кто и как к этому относится. Одни сбрасывают sms сразу же, не читая, другие принимают как должное, не задумываясь о том, во что это ему выльется. А третьи пытаются отстоять законным путем свои нарушенные права. И тут уместно вспомнить прецедент, созданный одним из абонентов МТС два года назад. Человек обратился в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на поток sms рекламного характера. ФАС поддержала потребителя, ссылаясь на закон «О рекламе», запрещающий автоматическую рассылку рекламы по телефону. Компанию МТС оштрафовали. Но она не согласилась с этим решением. Обратилась в апелляционный суд, затем в кассационный. Дошла до Высшего арбитражного суда России. И добилась победы. Оператор сотовой связи сумел доказать, что рассылка сообщений абонентам не входит в стандартный пакет услуг, они отправляются людям выборочно, и по первому же требованию рассылку можно отключить. Только нужно обратиться с соответствующим заявлением к оператору
связи.
Словом, разбирательство длилось почти два года. Наконец нынешней весной арбитражным судом в этом деле поставлена точка, но не в пользу абонентов. То есть рассылка sms-сообщений с рекламной информацией признана законной.
Но вот что интересно в этой истории. На суде раскрылся механизм рассылки «мусора»: оказывается, компании предоставляют свои технические сервисы третьим лицам. Иначе говоря, в наши паспортные данные суют нос посторонние фирмы. И никто за это их не щелкнет по носу. Почему? Наверное, потому, что здесь пахнет большими деньгами, бесплатно доступ к конфиденциальным документам никто никому не откроет. Все продается, все покупается.
Компания-то себя защитила. А кто защитит нас? Никто, кроме нас самих, если, конечно, хватит сил, терпения, времени. Пока-то до абонента дойдет, что ему самому расплачиваться за спам, пока сообразит обратиться к оператору, выкроит свободное время, чтобы написать заявление об отказе от непрошеной услуги, денежки с его баланса утекут в чужой карман. Но фирмам, которые таким образом наживаются за наш счет, ни жарко ни холодно. Отказывайся не отказывайся, но денежку от тебя уже успели отщипнуть, на очереди другие абоненты, их миллионы.
Пока пишу, сигналит мой мобильный: пришло очередное sms-сообщение. Он будет издавать звук, пока не возьму аппарат в руки, не погашу сигнал или не прочитаю. А читать есть что: «Стань богаче, не упусти свой шанс... Выиграй один из восьми призов на 100000 тысяч рублей. Набери номер...»
Набирать не собираюсь, как и участвовать во всевозможных розыгрышах, акциях. Но собираюсь в центр обслуживания. А то спам уже достал, ты его в дверь, а он в окно.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2009/11/16/ty-ix-v-dver-%e2%80%93-oni-v-okno.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.