Синдром чёрного риелтора

Дело квартирных мошенников живёт и процветает

Конец дела о черных риэлторах.
(Окончание. Начало в № 168 за 11 ноября)


Дуэт спелся
Дальше — больше. Если на первых порах Иванченко «работал с клиентами» в индивидуальном порядке, то затем постепенно начал привлекать к делу и помощников. Прежде всего дважды судимого Александра Кобылина (1986 г.р.), который тоже сидел без работы и от лёгких денежек не отказался.
Хороший дуэт составили они с Иванченко. Дебютом компаньонов стала операция с бывшим воспитанником детского дома, которые для Иванченко, как я уже сообщал, были особенно привлекательны. Парочка узнала, что М. занял 15 тысяч рублей. Не гнушаясь даже такой суммой, преступники ворвались к нему домой и в угрожающей форме потребовали деньги отдать. Для убедительности Иванченко врезал М. по лицу. Но тот доводам не внял. Пришлось применить более суровые меры воздействия: М. вывезли за город к Кудемскому озеру и продолжали угрожать физической расправой. В ход пошла и лопата. Тут уж М. стало по-настоящему страшно, поэтому он отдал вымогателям даже больше требуемого — 40 тысяч рублей. В надежде, что его раз и навсегда оставят в покое.
Другого воспитанника детского дома — Б., у которого была в собственности комната, Иванченко и Кобылин начали регулярно спаивать. При этом непременно убеждали продать жилье, так как расходов много — Б. жил на небольшое пособие и нуждался. А комнату можно и меньшей площади подобрать. Уговорили. От продажи выручили 50 тысяч рублей, из которых только 10 тысяч достались хозяину.
Долгое время Иванченко и Кобылин не упускали из своих цепких лап гражданку М., которая «провинилась» тем, что не только жила в хорошей квартире, но еще и имела в собственности ценные бумаги — акции ОАО «Архэнерго». У М. произошел конфликт с некими лицами, и она хотела с ними разобраться. Удачной конъюнктурой воспользовались наши герои. Они предложили свою помощь в разруливании ситуации. Не забывали и наливать по полной. М. постоянно находилась в состоянии алкогольного опьянения и уже мало что соображала. Поэтому не составило труда заставить женщину продать акции. Все деньги — почти 55 тысяч рублей — преступники забрали себе за «труды». Потом наступила очередь квартиры. В один прекрасный день Иванченко и Кобылин заявились к М. и заявили, что она еще не полностью расплатилась с ними за помощь (которой не было). Потребовали 300 тысяч, сопроводив свои слова болезненными действиями, в том числе подпаливанием колена при помощи зажигалки. М. схватилась за телефон, дабы позвать на помощь знакомого. Такой роскоши преступники ей не позволили и пригрозили в случае обращения в милицию смертью, долгой и мучительной. Ушли вымогатели только после обещания отдать деньги.

В составе организованной группы

Иванченко и Кобылин оценили перспективность, так сказать, групповой работы с населением и в августе 2007 года создали целую шайку, в которую помимо них вошли дважды судимый Дмитрий Журавлёв (1973 г.р.), судимый Михаил Кочарин (1987) и семикратно судимый Максим Антонов (1986). Руководила процессом тройка — Иванченко, Кобылин и Журавлёв, которые устанавливали контакты с работниками риелторских агентств и других организаций, узнавали информацию про своих будущих жертв. Кочарин и Антонов непосредственно исполняли преступные деяния: наблюдали за жертвами и в случае необходимости «проучивали» их кулаком. Группа даже специальный денежный фонд создала — «общак» на чёрный день. Для передвижения по городу члены шайки использовали автомобили, принадлежащие Журавлёву.
Извращенная фантазия преступников не знала границ. Взять хотя бы случай с К. Тот поругался с одним знакомым черных риелторов. Используя эту ссору как предлог, преступники заявились к К. и сказали ему, что тот своими действиями столкнул их с другой криминальной группировкой, так что теперь он должен компенсировать причиненные неприятности. К., конечно, ничего не понял, но, опасаясь за свою жизнь, отдал вымогателям 20 тысяч рублей. Этого показалось мало — преступники стали вынуждать К. продать вдобавок и свою комнату. В случае отказа Иванченко пообещал убить его и скормить тело собакам.
Некоторые граждане были чрезвычайно доверчивы к преступникам (доверчивость эта увеличивалась также из-за злоупотребления спиртным), принимали их как родных, с легкостью выписывали доверенности на свои квартиры. Так поступил и З., хозяин двухкомнатной квартиры. Платить за нее было непосильной ношей, поэтому он согласился с предложением черных риелторов о ее продаже и покупке жилья меньшей площади. Покупать З., конечно, ничего не стали, но и деньги не отдали — 1 430 тысяч рублей.

Не только удача

Не везде преступникам сопутствовала фортуна. Хотя усилия они прилагали дай боже. Не всем залили глаза спиртом, не все поддались запугиванию и вымогательству, а кто-то обратился в милицию, положив тем самым конец деятельности шайки.
К примеру, М. категорически отказался продавать свою квартиру, сколько ему ни наливали, сколько ни угрожали. И даже пинали человека жестко — не согласился он. Таким же стоиком оказалась и племянница хозяина квартиры, которой тоже угрожали расправой, если на дядю не повлияет.
Угрожали жертвам и оружием — не настоящим, правда, а газовым. «Наехали» преступники и на своих коллег из официального риелторского агентства. Деньги у них вымогали под тем предлогом, что клиенты агентства братья К., продававшие в тот момент свою квартиру, должны им 100 тысяч рублей. Расписка такая действительно существовала, но написал ее один из братьев после того, как его избили бейсбольной битой. Но получить деньги преступники уже не успели.

Конец ненасытных
Уголовное дело о преступлениях черных риелторов заняло 20 томов — один приговор потянул на 260 страниц. И за каждой — исковерканная человеческая жизнь. Хоть ни один из преступников свою вину не признал, суд под председательством федерального судьи Сергея Титова установил степень ответственности каждого участника шайки. Пусть по некоторым эпизодам их и оправдали, сроки все равно оказались немалыми. Иванченко получил 11 лет, Журавлев — 10 лет 6 месяцев, Кобылин — 9 лет, Антонов — 8 лет 6 месяцев, Кочарин — 8 лет 3 месяца лишения свободы. Отбывать наказание преступники будут в колонии строгого режима. Взыскали с них и компенсации потерпевшим.
Я нисколько не хочу умалить вины черных риелторов. Назвать их как-то иначе, чем зверями, трудно. Но задумаемся на минуту: а почему народ наш живет в таких скотских условиях, что предложения о размене квартиры для расплаты с долгами воспринимает как манну небесную? Кто расчищает тропы для деятельности преступников, облегчает им жизнь своей халатностью, нежеланием заниматься прямыми обязанностями, наплевательским отношением к социально неблагополучным людям, по существу выкинутым из жизни на «попечение» мерзавцев и мошенников всех мастей. Во-прос, по-моему, риторический.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Синдром чёрного риелтора
Дата публикации: 18 ноября 2009

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia