Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Лошадиная сила и её хозяин

Какую ставку транспортного налога они потянут

Транспортный налог последний месяц является самой горячей темой. Еще бы! Поначалу, несмотря на возмущение граждан, Госдума принимает закон об увеличении вдвое ставки транспортного налога. Голоса оппозиции на это решение не повлияли. Исход голосования решила партия «Единая Россия». Затем лидер тех же единороссов Борис Грызлов, первые лица государства заявляют о том, что депутаты, надо понимать, неправильно поступили.


Ставки налога надо оставить на прежнем уровне, что затем исделали. (Зачем нам в таком случае депутаты, если окончательное решение принимает добрый начальник?) Правда, появилась существенная поправка: в регионах можно как увеличивать, так и уменьшать базу в десять раз. В первоначальном варианте было в пять. Так что по законам арифметики ничего не меняется. Завтра состоится внеочередная сессия областного Собрания, на которой предстоит утвердить региональные ставки.
Интересна история вопроса. На днях мне попался в руки справочник автомобилиста за 1988 год, в котором упоминалось новшество для индивидуальных автовладельцев — транспортный налог, который в то время составлял
50 копеек с лошадиной силы. Из таблицы следовало, что за ВАЗ-2101 налог составлял 32 рубля, а за ГАЗ-24 — 47 рублей. Это при том, что бензин стоил в то время сущие копейки. На основании действующего Налогового кодекса этим налогом обложены все владельцы моторов, включая лодки, яхты,
самолеты и т.п. Базовая ставка транспортного налога составляет 5 рублей за лошадиную силу при мощности до 100 лошадиных сил, и этот уровень оставили без изменения. По закону депутаты регионального уровня каждый год могут корректировать ставки. В меньшую сторону движения не наблюдается.
С 2009 года, например, в Архангельской области ставки налога тоже поднимались, за исключением мощных машин и самолетов, на которые уже были установлены максимально возможные подати. К примеру, на сегодня минимальный размер налога в нашем регионе составляет 14 рублей за лошадиную силу. Свыше 100 «лошадей» — 24 рубля, при двигателе свыше 150 л.с. — соответственно 40 рублей. А при мощности двигателя свыше 200 л.с. уже 75 рублей.
Что будет с 2010 года? На сегодняшний день существующая ставка транспортного налога в Архангельской области в среднем и без того выше базовой в несколько раз. В проекте, представленном областной администрацией на утверждение депутатам, предлагается увеличить существующие ставки на 25 процентов. Предполагается за счет этого получить дополнительно в бюджет области до 35 млн. рублей.
Реакция автомобилистов в таких моторизованных городах, как Северодвинск, очевидна. Практически каждая семья имеет транспортное средство, расходы на содержание которого растут с каждым годом: тут и бензин, и запчасти, и страховки... Сколько можно?! А ведь зарплата у большинства людей не растет. «Платим такие налоги, а где нормальные дороги?» — возмущаются водители. Мы по своему неведению все еще считаем, что наши рубли должны обернуться новым асфальтом.
Оказывается, всего лишь 10 процентов этого налога идет на ремонт и строительство дорог. Вот если бы был дорожный фонд, в котором аккумулировались бы собранные деньги... А так все растворяется в бюджетном кошельке. И платят все, независимо от того, ржавеет ли машина в гараже, используется ли только летом, в дачный период, или на ней колесят в режиме такси. И не исключено, как заявляют лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, что собранные с водителей деньги пойдут на далекие от интересов простых россиян цели —на поддержку АвтоВАЗа, строительство платных дорог... Словом, иллюзий нет: транспортный налог — это еще одна мера пополнить дефицитный бюджет. С нового года вырастут энерготарифы, поднимутся цены на подакцизные товары, по цепочке начнет разворачиваться инфляция. Только вот зарплате в Архангельской области, как признаются сами депутаты, повышение не грозит.
Интересно, а что получит наш город от увеличения налога? Комментарий начальника управления финансов мэрии Александра Дуракова:
— Непростое решение предстоит принять завтра областным депутатам. Транспортный налог в полном объеме пополняет региональный бюджет. Основные поступления, процентов 80, обеспечивают Архангельск и Северодвинск. Деньги поступают, как говорится, в общий кошелек. Сколько получаем потом в виде финансовой помощи? Сумма незначительная. Финансируется за счет транспортного налога, в частности, содержание дороги на Архангельск.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Лошадиная сила и её хозяин
Дата публикации: 27 ноября 2009

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia